Обзор гитары Fender Jeff Beck

Приезду в Москву Jeff Beck посвящается

Fender Jeff Beck

Вопрос с выбором модели и бренда гитары – вопрос извечный. Ситуация проста: деньги в кармане, тело – в магазине, гитары – на прилавке…

Итак, передо мной отдел custom-shop одного из известных московских магазинов. Изначально выбор падает на Fender (в применении универсален, звук узнаваем и читаем в музыкальном полотне). Инструменты немного залапаны, если не сказать большего. В данной ценовой категории они могли бы выглядеть и получше.

Начинается процесс выбора. Что-то отпадает сразу как не подходящее по дизайну. Другие инструменты не нравятся по сустейну. Взгляд падает на гитару custom работы Шишкова. Все бы хорошо, только сделана она под 60-е годы с использованием аутентичных технологий. Что такое аутентичные технологии и что с этим делать – продавец пытается объяснить не очень внятно: что "цена для такого класса инструмента адекватная", и стоить она будет дороже через пару лет – "ибо разыграется" (об этом позже).

Один нюанс – в звуке гитары присутствует постоянный нойз. Шумит, как вертолет, и на вопрос: "как такой инструмент можно в студии записывать и куда девать наводки?", – следует путаное объяснение по поводу синглов и хамбакеров, и по поводу моего полного непонимания вопроса (хамбакеры, кстати, действительно дают меньше наводок, чем синглы, и для дисторшна это очень даже привлекательно).

Проблема была в том, что нойз на данной модели гитары шел даже на чистом звуке, а ценовая категория увеличивала требования, предъявляемые к инструменту. Рядом скромненько висел белый Fender Jeff Beck, цена была ровно в три раза ниже (что-то порядка 65000 руб.), а качество приблизительно того же уровня, об этом позже. Как ни странно, продавать ее не хотели, обосновывая тем, что директор отдела присмотрел этот инструмент для себя и т.д. и т.п., но в конечном итоге домой я вернулся не один…

Звук

Итак о главном: инструмент универсальный, синглы сделаны таким образом, что по свойствам близки к хамбакерам, не фонят. Звук достаточно смузовый, нет хрипящего рокнрольного мяса, зато очень джазовые верха. При этом по качеству – достаточно плотный и читаемый.

Если все хорошо отстроить, можно "выжать" из инструмента сустейн очень близкий к "фирме". Я очень часто использую чистый звук, и струны над грифом приподняты чуть выше обычного (критерий – на чистом звуке струны не бьют о лады до последнего лада) – это заметно увеличивает динамический потенциал инструмента, хотя, чтобы играть при данной отстройке, требуется некоторая адаптация.

Ниже даются два звуковых примера. Оба аудио были записаны с использованием данной модели.

Занимаемое место в ряду "старших собратьев"

Что отличает данный инструмент от братьев последующей ценовой категории? – немного не дотягивают басы в отношении красивого тембра. Нет в них настоящего блюзового "мяса". Здесь уместно сказать пару слов о "разыгрывании" инструментов (особенно гитар) с годами. Так ли это в действительности?

И да и нет. Из многолетнего личного общения с мастерами, изготавливающими музыкальные инструменты (скрипки, классические гитары, также реставраторами старинных инструментов) картина сложилась следующая.

Изначально очень важна древесина, из которой изготовлен инструмент. Что такое разыгрывание инструмента? При изготовлении гитары с резонаторной коробкой (классическая гитара, или полуакустика), корпус имеет сложное строение, с множеством мелких внутренних деталей – это всевозможные пружины, толщины дек, балансировка. Весь фокус в том, что когда на только что изготовленный инструмент натягиваются струны, на всю конструкцию дается нагрузка, которой не было в момент изготовления гитары. Таким образом возникают некоторые напряжения внутри конструкции. Выражаясь профессиональным языком, происходит так называемая "динамика перераспределения напряжений". Чтобы они равномерно распределились по всему корпусу и резонирующая конструкция стала монолитным резонатором, требуется некоторое время – этот процесс и называется "разыгрывание" инструмента.

Гитара должна получить нагрузку. Чем она постояннее используется, чем интенсивнее происходит обучение на гитаре, тем этот процесс протекает быстрее. Лучшие итальянские и испанские мастера этот момент учитывали заранее. То есть они выстраивали инструмент таким образом, что в конструкции гитары заранее учитывалась последующая нагрузка. При этом оставлялся небольшой запас прочности в самой конструкции, для дальнейшего развития инструмента с учетом последующей деформации.

Поэтому, когда речь идет об инструментах без резонаторной коробки, например Fender Jeff Beck, процесса разыгрывания как такового не происходит. Здесь важна изначальная балансировка инструмента и качество древесины, из которой он изготовлен. Небольшие улучшения с годами происходят из-за естественного процесса старения древесины, а не от того, играли на инструменте или нет. Нет резонаторной коробки, – а следовательно, нет напряжений в конструкции, которые должны быть распределены с течением времени.

Резюме

Итак, плюсы: Jeff Beck – инструмент универсальный, очень ровный, отличное сочетание цена качество, склонен к смягченным тонам. Это вам не блюзовый "кирпич" Les Paul. При этом звук может быть достаточно "агрессивным" по атаке. Электроника не шумная, сделано все качественно.

Минусы – как всегда хочется совершенства, больше тембра, больше сустейна, больше индивидуальности. Но учитывая то, в какой ценовой категории находится данная модель гитары, все недостатки сводятся почти на нет.  

Кандидат педагогических наук Михаил Георгиевич www.guitarlessons.ru

жилые комплексы в новосибирске
nsk-home.ru
AllShellac.ru - все лаки для ногтей здесь !
allshellac.ru
чехол для xiaomi redmi note 3 алиэкспресс тут
cheholchikoff.ru