Обзор Wampler Pinnacle 2

Привет всем собравшимся! Сегодня я хочу рассказать о моей самой любимой примочке - Wampler Pinnacle 2 overdrive/distortion.

Началось все достаточно давно... Года два назад, путешествуя по бескрайним просторам youtube, я "нечаянно" ввел в строке поиска заветное словосочетание "brown sound", в надежде посмотреть какое-нибудь видео счастливых “забугорных” гитаристов играющих на дорогущих ламповых головах.

Надо ли говорить, что большинство гитаристов впадают в священный трепет при одном упоминании об этом словосочетании. Каково было мое удивление, когда наряду с найденными видео Ван Халена и Нуно Беттенкурта, затесалось и видео маленькой красной педали Wampler Pinnacle.

Я щелкнул по ссылке, посмотрел видео примочки, про себя отметил что она чертовски хорошо звучит, мысленно все списал на удачную связку комбика  и педальки, закрыл видео...и забыл об этом, вернее постарался забыть.

В тот период, я практически смирился с мыслью о том, что маленькая педалька не может доставить того фирменного "коричневого звука", который  есть и был столь желанным для очень многих гитаристов играющих в стилях рок.

Я являлся счастливым обладателем двух хороших усилков - Mesa Dual Rectifier и новенького Marshall JVM410H. Так же в моей студии стоял американский Fender Twin Reverb на 110v и Line6 Spider Valve на шести лампах. Дома я пользовался 100 ваттным (еще английским) Marshall JCM900 4101 в связке с преампом Marshall JMP-1, а так же новейшим на тот период процессором Fractal Audio AXE FX Ultra, которым я очень гордился.

Зачем, спрашивалось, мне размениваться на какую то педальку за 200$?

Но...зерно сомнения было посеяно, и я постоянно ловил себя на мысли о том, что хочу ту педаль, причем я даже забыл как она называлась. Снова ввел в поиске "brown sound", снова нашел ту педаль, в этот раз переписав название, вышел на сайт производителя. В то время компания Wampler представлялась только производителем, и одним дилером, который находился в Калифорнии. Я связался с ними, купил педальку, заплатив в районе 35 долларов за пересылку.

Получил ее в Москве через некоторое время, включил в свою цепочку, и сразу же отметил мощный, круглый, не песочный сольный звук, которого мне так недоставало в моем преампе JMP-1.  Позже, взял педаль в студию на запись, и нарулил отменный "brown sound"  через комбик Fender Twin reverb.

Ну да ладно, подумал я... тогда стоит попробовать ее в деле. Честно говоря, раньше я немножко брезговал играть на маленьких примочках, считал что толкового звука из них не получить, и как минимум таскал с собой Tubeman. Но уже имея положительный студийный опыт с Wampler Pinnacle я решил рискнуть.

У нас как раз намечалось выступление на дне города на Красной площади (играю в очень популярном российском коллективе). Поскольку вся эта история транслировалась в прямом эфире по первому каналу, то на расстановку “на сцене” нам дали всего 30 секунд. Организаторы сказали - лучше играйте "под фанеру", все равно не успеете подключиться, чтобы играть живьем. Не буду говорить чего это нам стоило, но мы подключились еще быстрее. В итоге моя цепочка была : гитара - Pinnacle - Marshall JCM 2000 TSL голова + двойной стэк 4*12. Я боялся что микрофон, которым был подзвучен Marshall, может быть не включен, поэтому я вывернул стэк процентов на восемьдесят от максимальной громкости.

Думаю, что из трехсот тысяч человек, что были на площади, гитару слышали почти все. Было громко. Громко, сочно и очень ярко. Тот звук не забуду никогда.

С тех пор Pinnacle всегда со мной, достаточно посмотреть на фотографию коробки, в которой я ношу примочку, и сразу станет понятно на скольких выступлениях  побывала эта педаль.

Теперь, правда, когда играю живьем - включаю Pinnacle в процессор Line 6 Pod XT Live, и далее в линию чтобы сильно не шуметь в маленьких клубах. Когда пишусь дома - использую Pinnacle вместо встроенных дисторшенов Line 6 POD, и даже вместо встроенных дисторшенов мега-процессора AXE FX ULTRA, просто беру из моделирующих процессоров спикер-симуляторы выключая все остальное, и получаю отличный результат при записи в линию.

Кое-что я записал и для этого обзора, только дополнительно включил босовский октавер. Звук писался в линию, безо всяких обработок, только использовал спикер-симуляторы  процессора AXE FX Ultra. У меня достаточно специфическая гитара сейчас – мастеровой “Made in Thailand” страт с синглами, писал на нековом датчике.

В итоге цепочка получилась такая: гитара – Pinnacle - Boss Октавер – AxeFX - музыкальная карта.

Семпл: SoloWamp2.mp3

Ну да ладно, хватит лирики. Теперь - техническая часть... Конструкция педали очень проста - квадратный металлический корпус с четырьмя ручками: Volume(громкость), Tone(тембр, верх в данном случае), Contour(середина), и Gain (перегрузка).

Надо отметить весьма странный выбор цвета ручек, который на мой субъективный взгляд немного дешевит вид педали (ручки могли бы быть и кремового цвета), но мы не на конкурсе красоты, и придется с этим смириться. На торцевой части педали есть разъем для обычного адаптера на девять вольт. Я честно им никогда не пользовался,  так как все педали Wampler комплектуются алкалайновой батарейкой, которой хватает очень надолго. Помимо потенциометров на педали есть два мини-переключателя. Первый переключает режимы vintage/modern, а второй переключатель включает режим boost.

В предыдущей версии педали Pinnacle, или в “заново-перевыпущенной" версии Pinnacle Limited edition – второй мини-переключатель boost заменен на дополнительную, вторую кнопку. Пока у меня не было педали, я думал, что не смогу прожить без этой второй кнопки. Но как только попробовал педаль живьем - сразу пришел к тому, что мини-переключатели и вторую кнопку можно было бы вовсе не устанавливать, так как у педали огромный запас по верхам, громкости, и главное по гейну. На Pinnacle 2, я никогда не выворачиваю потенциометр верхних частот выше 14.00 часов,  а потенциометр Gain выше 13.00 часов. Получается, что мини-переключатели просто дублируют функцию потенциометров, причем переключатель буста почти не добавляет громкости, только лишь количество самого перегруза.  В принципе, я могу и рукой чуть повернуть ручку gain, и будет почти тоже самое. К большим минусам педали я это не отношу, просто, на мой взгляд, это лишняя функция в этой педали.

Теперь к плюсам…Я считаю, что это лучшая педаль из линейки Wampler, она отлично звучит, и это решает все. Звук близок к звучанию Van Halen, Nuno Bettencourt, Paul Gilbert, и я бы назвал тембр горячим. Так же, можно попробовать нарулить достаточно близкий звук к тембру Сатча или Вая.  На педали очень удобно играть соло, звук как бы по-ламповому “липкий”, флажолеты высекаются без напряжения, нижние ноты так прикольно амортизируют, легатные фразы получаются легко и не принужденно, даже на небольшом перегрузе. Если покрутить ручку Contour и вывернуть Gain сильнее – можно сделать что-то похожее на рифовый звук Limp Bizkit, с чуть убранной серединой.

Привожу слова техника Ван Халена :

"I've played tons of pedals that promised that 'brown sound'... this pedal NAILS it better than anything I've ever heard or played."
-Zeke Clark, former tech for Eddie Van Halen

Это действительно так, причем у Pinnacle такой огромный запас по верхам, громкости, и количеству перегруза, что я даже попробовал ее воткнуть в оконечник Marshall и она звучала достаточно звонко, хотя производитель не позиционирует сие устройство как преамп.

Что в итоге – получаем отличную педаль перегруза с большим запасом верха, громкости, и Gain под разные усилки. Примочку можно смело рекомендовать рокерам, которые любят Brown Sound, а так же музыкантам которые играют инструментальную музыку.
Хороший выбор для гитаристов, которым на сцене нужна ОДНА педаль перегруза с большими возможностями.

Не рекомендовал бы педаль гитаристам которые играют мягкий блюз чуть перегруженным чистым звуком –лучший выбор для них был бы Wampler PlexiDrive или Cranked Ac. А так же гитаристам, которые играют дэт-трэш музыку, и в тяжелых стилях с окончанием “…core”, где нужно строчить сухим пережатым звуком как из пулемета :)

Видео

GuitarPlayer.Ru выражает благодарность компании Мегатон Б (Москва, тел. 8-906-787-92-15) за предоставленное для обзора оборудование.