Тест-драйв гитары Carmen FE-3

Повидав на своем веку немало инструментов у меня, конечно же, сложились определенные требования. Впервые взяв в руки модель FE-3, которую я выбрал базовой, для производства собственной именной модели, я был приятно удивлен. В этой гитаре я не обнаружил тех недостатков, которые обнаруживались мной в процессе эксплуатации аналогичных моделей электроакустических фламенко-гитар некоторых других брэндов. Далее, попытаюсь подробно рассказать об этом инструменте и впечатлениях от игры на нем.

Гриф

Гриф изготовлен из цельного куска кедра и ebony накладки — близких по свойствам пород, что способствует их равномерному и одновременному высыханию. Также, это предохранит гриф от поперечного ведения и расклеивания его составляющих. Накладка грифа хорошо подобрана и отполирована. Голова грифа отклонена под углом около 14 градусов. В совокупности с традиционным для испанских гитар отклонением самого грифа относительно корпуса, это обеспечивает достаточно сильное натяжение, отдачу струн и, вследствие этого, усиление резонанса корпуса. Такое плотное натяжение струн обеспечивает комфорт при игре для правой руки и снимает ощущение вязкости, особенно при игре медиатором. Колки с очень плавным ходом, без каких-либо щелчков и тресков при вращении, надежно держат строй. Порожек из специального материала, близкому по свойствам кости, с идеально отполированными полостями, которые обеспечивают идеальное скольжение струн, что очень важно для сохранения строя гитары при игре. 19 ладов грифа закатаны очень аккуратно без малейшего намека на звон в критических местах, при стандартной высоте струн 3мм над 12-м ладом. При игре не возникает ощущения дискомфорта во время скольжения левой руки вдоль грифа. Средняя толщина и удобный профиль грифа не вызывает дискомфорта как при игре аккордами, которые требуют сильной растяжки пальцев левой руки, так и при скоростном проигрывании пассажей. Cutaway достаточно глубок и позволяет без проблем играть в верхнем регистре. С помощью точного цифрового тюнера я убедился в идеальном строе гитары на всех струнах от первого до последнего лада.

Приятный сюрприз — титановый анкерный стержень, редко встречающийся на гитарах такого типа и очень важный в условиях сухого российского климата! Однако, не забывайте что гитары строят в Каталонии, исходя из климатических условий повышенной влажности, вследствие влияния Атлантики. Для этого района характерна мягкая, влажная зима и умеренно теплое лето, что диаметрально противоположно нашему климату. Поэтому, использовать увлажнители все же рекомендую, особенно в зимний период. Анкер легко доступен и при вращении чувствителен. Доступ к стержню находится под розеткой у грифа.

Корпус

Корпус изготовлен из массива ели (верхняя дека) и массива кипариса (обечайка и нижняя дека). Это традиционная комбинация пород дерева для фламенко-гитар, в результате которой рождается звонкий, я бы даже сказал, несколько агрессивный тембр. Гитара покрыта тонким слоем высококачественного лака и идеально отполирована. Верхняя дека гитары предусмотрительно защищена гольпеадорами и, что крайне редко, защитный пластик наклеен у края бриджа (там где крепятся струны).

Обратил на себя внимание и тщательно отполированный корпус внутри гитары, что также, нечасто встречается. Еще одна приятная мелочь для любителей играть стоя: вам не придется идти к мастеру и сверлить в корпусе дополнительные отверстия для креплений ремня. Все уже установлено, причем с обеих сторон.

Известно немало случаев, когда струна рвется и, при ударе об незащищенный корпус, оставляет продольные трещины на лаке, а иногда и в самом дереве. В случае с FE-3 это надежно предусмотрено.

Преамп. Сцена и студия

Найти интересные краски звучания на сцене позволяет одна из лучших моделей встроенных преампов Fishman Prefix premium blend в комплект которого входит пьезо звукосниматель и конденсаторный микрофон, закрепленный внутри корпуса. Меня, как противника «пластмассового» пьезо-звучания, очень порадовала качественная работа этого микрофона на сцене, с отсутствием обратной связи. Микрофон идеально подходит к FE-3 и дает именно ту самую «сухость» и натуральность звучания, которой ТАК не хватает в работе на сцене при использовании обычных пьезо-звукоснимателей. Вместе с тем, piezo усиливает, придает плотность и позволяет звучать гитаре на достаточной громкости в балансе с ударными, бас-гитарой и другими инструментами.

При концертной игре, как в маленьких клубах, так и на больших площадках, гитара хорошо себя зарекомендовала, четко вписываясь в общую картину звучания ансамбля (keyboards, drums, bass, percussion). При студийной записи, также, гитара звучит убедительно, в лучших традициях фламенко-гитар. Следует заметить, что в условиях домашней записи, встроенный в гитару микрофон звучит вполне достойно. Особенно это оценят владельцы малобюджетных студий, которые не могут себе позволить дорогой студийный микрофон и микшер.

Демо

Фотографии

 

Автор: Роман Мирошниченкоwww.romanmiroshnichenko.com

Официальный сайт Carmen: www.carmenguitars.ru