Автор Тема: Еще один полезный совет от B. Egnater - рассеяние звука гитарного каба.  (Прочитано 8346 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Репутация: +503/-56
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
TECH NOTE  #102
Рассеяние звука
ноябрь 2008

Никогда не удивлялся почему твой кабине 4×12 звучит лучше, когда ты стоишь сбоку? Никогда не удивлялся почему профессионалы подмикрофонивают динамик с краю, а не по центру? Говорили ли люди из публики, что звук у твоей гитары пронзительный, а для тебя на сцене она звучала отлично? Это результат направленности динамиков. Динамики изначально не проецируют все частоты одинаково. По мере увеличения  частоты ее рассеяние уменьшается. В нетехнических выражениях это означает, чем выше ты играешь на гитаре – тем более направленным будет твой звук. По своей природе динамики динамики на низких частотах имеет склонность к ненаправленности. Это означает, что ты можешь стоять сбоку от кабинета и практически слышать те же низкие и низкую средину, что и публика, стоящая прямо напротив твоих динамиков. С другой стороны – и тут начинаются проблемы – высокие частоты «лучат» из центра динамика. Когда ты стоишь в стороне от центра динамика (не прямо напротив него) ты слышишь ровный баланс низких, средних и высоких и чувствуешь «кач» от своего прекрасного звука. К несчастью, к неведению для тебя твои слушатели, находящиеся напротив твоего кабинета, убиваются высокими, «лучащимися» из центров динамиков. ТОЛЬКО ДЛЯ ТВОЕГО СВЕДЕНИЯ: в противовес некоторым заключениям, комбинация динамиков 2 по 2, как в кабинете 4×12 усугубляет проблему и только ухудшает «лучение». Когда будешь играть в очередной раз – пройдись перед динамиками и присядь перед ними. Ты будешь удивлен разницей в восприятии со стороны (сбоку) и по оси (прямо перед динамиками). Слушал ли ты когда-нибудь группу в небольшом помещении, где слышно все6 со сцены и удивлялся ли почему гитара звучит так ярко? Слышит ли гитарист эти неприятные высокие? Этот придурок оглох?!?! Скорее всего, он стоит рядом с кабинетом и все эти высокие проходят у него/нее между ног, поэтому он/она и даже не слышит.

Хорошо… Я показал как мы играем годами, веря в то, что любой из толпы думает, что у нас обалденный звук, как мы думаем … или как? Отлично, и что же мы можем с этим делать? Ответ в следующем: поставить динамики так, чтобы ты слышал то же, что и все остальные. Если поставить кабинет достаточно далеко сзади, ты, наверное, услышишь все прекрасно. Если это невозможно – постарайся поставить кабинет под на сцене под углом, а не направлять его на аудиторию. По крайней мере, тогда будешь убивать только других членов группы, а не публику. Вероятно, тебе ведь часто хочется убить барабанщика или басиста, правда? Самое лучшее – развернуть кабинет так, чтобы он бал направлен в твою голову. Гарантирую, что ты выставишь ручки совсем не так, как ты обычно делаешь.

Существуют несколько компаний, которые предлагаю клеевые решения проблемы «лучения». Некоторые компании делают диск, который устанавливается перед динамиком и помогает рассеивать высокие. Эти диски имели определенный успех, хотя  вызывают определенные проблемы с фазой. И еще поскольку перед динамиком находится твердый предмет, то если поставить микрофон перед диском (что часто случается на выступлениях), звук может быть жутким, поскольку диск блокирует звук, идущий в микрофон. По-нашему лучшего всего работает «Звуковой лифчик» (Tone Bra) компании Music Products Group ( вот как оно выглядит – прим. пер.  http://www.grailtone.com/forum/viewtopic.php?f=9&t=37800 ). Диски изготовлены из специального вспененного материала, который снижает уровень высоких, а не блокирует их.

Меня всегда удивляет когда этот вопрос обсуждается и гитаристы делают заявления: «Ненавижу как звучит моя гитара, когда я стою перед динамиками». Ответ заключается в том, чтобы не просто стоять сбоку, и она звучала хорошо только для тебя. Помнишь зачем мы играем? Чтобы другие наслаждались. Всегда надо прилагать осознанные усилия  и думать о том, что слышит аудитория.
На этой приятной ноте ……………
Будь одним из тех, кто засыпает, а не роет канавы (Эд Креске)
Спасибо,
Bruce Egnater




« Последнее редактирование: Апреля 19, 2010, 11:43:26 от NeCaster »

Оффлайн Владимир Владимирович

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3584
  • Репутация: +465/-85
" Вероятно, тебе ведь часто хочется убить барабанщика или басиста, правда?"

 правда >:(

Оффлайн Vikkk

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13514
  • Репутация: +1157/-11
Помнишь зачем мы играем? Чтобы другие наслаждались. Всегда надо прилагать осознанные усилия  и думать о том, что слышит аудитория.
Вот именно!

Оффлайн Strange

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3871
  • Репутация: +269/-34
Владимир Владимирович,
Ага :)
NeCaster,
+1 за хороший материал

Оффлайн hextobin

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6315
  • Репутация: +538/-223
Я смотрю, проблема с ритмсекцией - интернациональна )))

Оффлайн Intimidator

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3268
  • Репутация: +197/-12
как я понял единсвенно верный вариант снимать звук с комбика миком направленным не в центр и выводить на порталы, только стобы звук комба не попадал в зал

Оффлайн romk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3759
  • Репутация: +324/-15
NeCaster, спасибо за статью и переводческий труд! :) последнее время у многих топовых артистов широко практикуется засценное размещение усилителей, кабинетов и весь звук на сцене это мониторы. интересная тенденция.
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2010, 12:05:58 от romk »

Оффлайн Коуч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3263
  • Репутация: +181/-70
  • Зарегистрированный
почему тогда сразу в кабинеты не ставят эти рассеиватели?

Оффлайн NeCaster Автор темы

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3314
  • Репутация: +503/-56
  • Тут никогда не будет вашей рекламы
как я понял единсвенно верный вариант снимать звук с комбика миком направленным не в центр и выводить на порталы, только стобы звук комба не попадал в зал
В общем - да. Я еще пользую (комб 1х12) угловую подставку Proel - звук бьет в рожу и волей-неволей приходится прибирать верха. А вот "лифчик" хочу попробовать. Просто интересно :)

... и добавил:

почему тогда сразу в кабинеты не ставят эти рассеиватели?
Хех! А что тогда "модникам" (от слова "модить") делать?! Если бы все и всё сразу делали, то куда остальным деваться?!?!
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2010, 12:02:05 от NeCaster »

Оффлайн Intimidator

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3268
  • Репутация: +197/-12
кстати у меня на колонках обыкновеных от музцентра стоят рассеиватель на вч динамиках  :crazy:

Оффлайн romk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3759
  • Репутация: +324/-15
 на hi-end акустике тоже есть защитный элемент (а-ля мерседовская звезда), который защищает тканевый купол твитера и видимо еще заодно разбивает ВЧ :rolleyes: такое часто встречается в мониторах
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2010, 12:12:22 от romk »

Оффлайн Strange

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3871
  • Репутация: +269/-34
А как на счет полумер? Например - прилепить кусок поролона круглой формы на сетку или ткань каба?

Оффлайн romk

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3759
  • Репутация: +324/-15
Strange,  проще, по-моему, стоять вне оси динамика 

Оффлайн Aleks_snake

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2920
  • Репутация: +150/-5
Strange, Вот это я и хочу попробовать.
romk, Не всегда возможно, особенно на реп точке

Оффлайн AZG

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 89933
  • Репутация: +9881/-1413
  • Санкт-Петербург
    • AZG CUSTOM
Просто кто-то не научился пользоваться регулировкой Presence. Все выруливается как надо без лишнего песка.