Автор Тема: гармонический и мелодический мажор  (Прочитано 3543 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Spectrum Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +2/-5
  • Зарегистрированный
ребята, вот нат минор является 6-ой ступенью нат мажора,, а мел мажор является 5-ой ступенью мел минора, я прав? но я ни смог найти никакой связи между гарм минором и гарм мажором,, это так, или все-таки они тоже взаимосвязанны как вышеупамянутые?

если нет, то можно открыть целых 7 совершенно других ладов,, чувствую множество экзотических, народных 7-ми звучных ладов можно в них найти,,

просьба знающим не смеятся, а просто поделится знанием,,

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: гармонический и мелодический мажор
« Ответ #1 : Января 06, 2007, 15:03:18 »
*** мел мажор является 5-ой ступенью мел минора, я прав? но я ни смог найти никакой связи между гарм минором и гарм мажором***
Такой параллельности нет. Гармонический мажор и минор различаются только третью ступенью.
***чувствую множество... ладов можно в них найти***
А чего их искать - найдены давно. Просто большинство из них менее или пракически неупотребимы. Их возникновение обусловлено потребностями гармонии ("гармонические" - в миноре маж. доминанта, в мажоре - минорная субдоминанта), поэтому эти звукоряды не особо употребимы в качестве "ладов" - ведь надо услышать тоникой одну из ступеней этих звукорядов. Конечно можно использовать эти лады для обыгрывания всяких доминант, maj7+5, m7b5/9 и тд.
Наиболее часто встречается гармонический минор от пятой - доминантовый лад - "фригийский мажор".

Оффлайн Spectrum Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +2/-5
  • Зарегистрированный
Re: гармонический и мелодический мажор
« Ответ #2 : Января 06, 2007, 15:30:52 »
нет я имел ввиду, что известные нам лады по именам таким, как арабская гамма, византииская (те, которые в гаммных программах) являются всего-лишь позициями гармонического мажора,, кто-нить проводил исследования?

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: гармонический и мелодический мажор
« Ответ #3 : Января 07, 2007, 19:43:37 »
maj7+5
Тонический септ аккорд б\п доминанта, шош исчо.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: гармонический и мелодический мажор
« Ответ #4 : Января 07, 2007, 19:56:33 »
maj7+5
Тонический септ аккорд б\п доминанта, шош исчо.
Интересно, сколько человек смогут понять эту фразу

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: гармонический и мелодический мажор
« Ответ #5 : Января 07, 2007, 19:58:37 »
В смысле многа албанского?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: гармонический и мелодический мажор
« Ответ #6 : Января 07, 2007, 20:09:17 »
В смысле - только мне не понятно или и другим тоже?

Оффлайн Spectrum Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +2/-5
  • Зарегистрированный
Re: гармонический и мелодический мажор
« Ответ #7 : Января 07, 2007, 20:10:17 »
мне тоже не понятно,,,

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: гармонический и мелодический мажор
« Ответ #8 : Января 07, 2007, 20:20:10 »
Хорошо.
Вами был приведен большой тонический септ аккорд с повышенной пятой ступенью, как пример гармонического выражения доминантовой функции. У меня, как у человека знакомого с началами функциональной гармонии это вызвало легкое непонимание и несогласие.
Ведь Maj, обозначение Большого тонического аккорда, широко распространенное в изданных нашими западными коллегами теоритическими пособиями по данной теме.
Хотелось бы углубится в историю происхождение термина. Maj - сокрашение от Major(от англиского Главный) (кстати термин употребялется как название одного из среднее-старших званий офицерского состава многих армий мира.) Так вот, Главным тоном Западные специалисты называют Тонику.
Из выше изложенного понятно, что Большой тонический септ аккорд не может выражать доминантовую функцию в гармонии, несмотря на всю повышенность пятой ступени.
Огромная просьба прояснить эту ситуацию.

З.Ы.
Прикрывать свое незнание олбанского мнением толпы низко и недостойно.

Оффлайн Engel

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Репутация: +15/-8
Re: гармонический и мелодический мажор
« Ответ #9 : Января 07, 2007, 21:13:30 »
Цитировать
Вами был приведен большой тонический септ аккорд

Кто сказал, что тонический? Был приведен большой мажерный септ с повышеной квинтой. Ступень НЕ была указана.

А то, что он maj совершенно не говорит о том, что аккорд тонический. Я могу запросто построить например IVmaj7 в натуральном мажере.
« Последнее редактирование: Января 07, 2007, 21:17:03 от Engel »

Оффлайн strux

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2298
  • Репутация: +720/-314
  • Гитавр
Re: гармонический и мелодический мажор
« Ответ #10 : Января 07, 2007, 21:14:56 »
Ой сорри лажанулся...

Оффлайн OMiCERON

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1779
  • Репутация: +901/-274
Re: гармонический и мелодический мажор
« Ответ #11 : Января 07, 2007, 22:26:42 »
Кто сказал, что тонический? Был приведен большой мажерный септ с повышеной квинтой. Ступень НЕ была указана.

А то, что он maj совершенно не говорит о том, что аккорд тонический. Я могу запросто построить например IVmaj7 в натуральном мажере.
плюсег!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: гармонический и мелодический мажор
« Ответ #12 : Января 07, 2007, 23:18:29 »
Вами был приведен большой тонический септ аккорд с повышенной пятой ступенью, как пример гармонического выражения доминантовой функции.
Я написал "Конечно можно использовать эти лады для обыгрывания всяких доминант, maj7+5, m7b5/9 и тд."
Понятно - по-скольку для албанцев русский язык - не родной, это приводит к непониманию и неспособности внятно выражать свои мысли.
Если бы я хотел написать ту фразу, как Вы ее поняли, я бы написал "для обыгрывания всяких доминант: maj7+5, m7b5/9 и тд.". Или тире там поставил. Но запятая означает перечисление. То есть звукорядами, имеющими структуру гармонической лада можно обыгрывать альтерированные доминант7-аккорды, а ТАКЖЕ другие типы необычных аккордов, которые образуются на ступенях данного звукоряда. Например, Maj7+5 образуется на bIII гармонического минора и на bVI гарм. мажора.
Хочу еще заметить, что аккорд m7b5/9, который тоже был там упомянут, также не является доминантой - непонято почему Вы не зацепились за него. Видимо потому, что он может входить в состав доминанты, например: Dm7b5/Bb=Bb9. Но тогда и Maj7+5 может быть составной частью дом7акк: Abmaj7+5/Bb= Bb7(13+11), а также входит в состав Fm+7(9)=Abmaj7+5/F. Хотя я имел ввиду не это.
Вообще не стоит отождествлять структуру аккорда и его функцию. Тем более аккорд Maj7+5 довольно нетипичен для тоники.
======

Теперь я бы хотел, если можно, получить разъяснение этой фразы:
"Прикрывать свое незнание олбанского мнением толпы низко и недостойно."
Как можно прикрыть свое незнание чего-то мнением других? Да собственно вопрос был не о мнении, а о понимании - если все поняли, а я - нет, значит проблема во мне, если никто не понял, то значит Ваше сообщение лишается смысла в рамках данного сообщества.

Я бы догадался о значении сокращения и о том, что там была ирония, если был использован глагол или тире:
"Тонический септ аккорд - б\п доминанта, шош исчо."
Если было бы написано так, то я бы объяснил, что не имелись ввиду функции, а только разные аккордовые структры.
Извините, что приходится так много и нудно писать, но меня мучает непроизвольное ощущение, что лица албанской национальности плохо понимают по-русски.
« Последнее редактирование: Января 07, 2007, 23:21:26 от eye »

Оффлайн Spectrum Автор темы

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 363
  • Репутация: +2/-5
  • Зарегистрированный
Re: гармонический и мелодический мажор
« Ответ #13 : Января 08, 2007, 01:34:49 »
а причем тут албанцы??

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: гармонический и мелодический мажор
« Ответ #14 : Января 08, 2007, 01:41:22 »
Ну как же - мне был брошен упрек в незнании этого самого а(о)лбанского. Я так понимаю, люди, говорящие на о(а)лбанском, это а(о)лбанцы. Иначе зачем русскому пользоваться иным языком? Я неправ?
Цитирую:
Цитата: strux
В смысле многа албанского?...
Прикрывать свое незнание олбанского мнением толпы низко и недостойно.