Al Di Meola в Киеве 30 марта 2008

Так неприятно после концерта мне ещё не было. Единственное, что может оправдать исполнителя за такое отношение к своим поклонникам - это какая-то трагедия. Всё может быть, но тем не менее..

В афишах было заявлено, что это совместный проект DiMeola World Sinfonia и Украинского бандуриста Романа Гринкива (с которым был записан альбом Winter Nights), в сопровождении симфонического оркестра. Оркестра не было, Гринкива тоже. А там были люди, которые не сильно знают кто такой Димеола, и пришли именно на Романа Гринкива. Никто не вышел и не объяснился, никаких извинений.

Собственно концерт (два отделения не считая антракта) шёл меньше часа. Никакой страсти, никакого общения с залом. Из "живых" там был только перкуссионист, который явно кайфовал и пытался хоть как то заразить окружающих. Второй гитарист не явил ничего запоминающегося, сидел в вполоборота к залу, ни разу в зал не посмотрел и играл с листа. Аккордеонист постоянно забывал, что Прима здесь не он и уходил в концептуальные представления о красоте голосом и аккордеоном одновременно (это единственные импровизации в концерте). Димеола, каждый раз намекая ему, что пора завязывать, начинал тремоло по одной струне, потом трель по двум струнам, заканчивая это всё фирменным скорострельным пассажем от первой к шестой струне с расгеадо в конце (это единственные проявления страсти в концерте), от чего все неизменно приходили в бурный восторг. Такой последовательностью - разброд и шатание аккордеониста+жирная точка Димеолы - был сыгран весь концерт. Перкуссионист, без преувеличения,  единственный позитив за весь вечер.

Диск с почти этой же программой Live in London 1991, я прослушиваю смакуя, не отрываясь. Здесь же мне хотелось спать.

Это не концерт, не джаз, не фьюжн. В общем, было ощущение, что пацаны в очень подавленном настроении пришли на репу, вяло отыграли и удалились грустить дальше.

Наконец, при раздаче автографов, мой друг с ин.язом за плечами и прекрасным произношением спросил, тщательно артикулируя и экономя слова - We asked You (play) Libertango 3 times. Why didn't You play it? (Кричали громко, зал поддержал, Димеола знаком показал, что услышал). На что Димеола ответил с загоревшимися глазами подняв большой палец вверх - Oh, Libertango!! Yeah!! Yeah!!. Тот переспросил, уточняя. Ответ был такой же. Так тупо… К тому же автограф на двух там же купленных фирменных дисках по $20  никак не похож на все те, что  привычны в нете на постерах: закорючка какая-то. Вот от этого стало совсем гадко.

Сто раз порадовался, что отказался от затеи приволочь туда Овейшн (чёрный кстати) с белым маркером и несмотря ни на что всё-таки получить на нём автограф - была бы подписная ))

В общем, я о том, что Мастер такого уровня, такой музыки - не должен быть высокомерным снобом. Несмотря на то, где и для кого он играет. Если бы это было трио юных дев неглиже, такое отношение было бы понятным.

И ещё (я понимаю, что и о ком говорю) мне показалось, что все самые вкусные фразы, которые я слышал ранее, собраны из многих разных случайностей. - За весь концерт (кроме фраз из студийных альбомов)  Димеола не удивил ничем оригинальным, новым, или хотя бы просто вкусным.

Либертанго мы таки получили - на выходе, на улице уже, играл диксиленд и от души попросив, нам его сыграли. Оч душевно кстати было.

(За качество фото прошу прощения. На композиции - подпись моих дисков и слушание вопроса про Libertango)