Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Статьи / Конкурс "Многоликая Гитара" глазами участника

Автор: Елена Сигалова
Фоторепортаж

Вообще то, строго говоря, этот фестиваль не был первым. Сначала был фестиваль "Гитара 2000", а год спустя - "Гитара 2001". Эти два фестиваля проходили "под крышей" ГМУЭДИ, но при этом были открытыми - то есть в них мог принять участие любой желающий. Все это нелегкое дело практически в одиночку сделал М.А.Суджян, известный педагог и великолепный гитарист.

В жюри, кроме М.А. Суджяна были:

  • Гарин А.Ф., Заслуженный артист России (классика)
  • Фадеева В.Е. Заслуженная артистка России (классика)
  • Кузнецов А., Народный артист России (джаз)
  • Д.Четвергов, лауреат многочисленных конкурсов
  • Д.Малолетов, лауреат многочисленных конкурсов
  • Кутейников А.Ю., педагог ГМУЭДИ. Также он вел мастер класс гитары по приглашению Лондонского филиала Музыкального института (MI)

"Многоликая Гитара" отличалась от предыдущих фестивалей более высоким статусом - этот фестиваль был уже всероссийским и проходил при поддержке Министерства Культуры РФ. Очень вырос уровень организации, появилась информационная поддержка - журнал IN OUT. В жюри вошли ведущие российские гитаристы. И - с точки зрения участника - очень вырос уровень конкурсантов! То как играли в этом году даже нельзя сравнить с тем что было год назад.

Ну а теперь непосредственно о самом мероприятии. Фестиваль проходил с 25 по 29 мая в зале ГМУЭДИ, в конкурсе было 4 номинации - классика, джаз, фьюжн и рок. В 1 день проходил 1 тур у классиков, во 2 - 1 тур в джазе и фьюжне, в 3 - в роке. 28 мая состоялся второй тур по всем четырем номинациям. 29 мая - галаконцерт, в котором принимали участие лауреаты и члены жюри.

Фестиваль был тяжелым, потому что играли все очень хорошо. Среди конкурсантов было несколько уже вполне профессиональных музыкантов, но волновались они не меньше, чем те, кто вышел на сцену в первый раз. А таких тоже было много. Например, в номинации Рок второе место занял паренек 13 лет, к сожалению я не помню его имени. А играл он вполне серьезный, "взрослый" репертуар - например Satch Boogie. Ни фига себе, а?

Основной тур
На фото: Елена Сигалова в основном туре

Тем не менее, несмотря на жесткую конкурсную борьбу, закулисная обстановка и отношения между участниками были очень душевными. Было выделено несколько свободных кабинетов, чтобы люди могли отдохнуть и разыграться перед выступлением - там происходил бесконечный джем, начинавшийся с началом конкурсных прослушиваний и заканчивавшийся только тогда, когда кабинеты уже нужно было запирать. Ну и как всегда, гитарные разговорчики типа - не чем играешь, да сколько стоит, да вот посмотри как я умею, а я вот тут фишку снял:. Короче, сами знаете. Никакой агрессии, злости между соперниками. Пиво пить - все вместе!

Одной из ценнейших и уникальнейших идей фестиваля стало обязательное выступление на галаконцерте ВСЕХ членов жюри. Чтобы не возникало вопросов типа "А судьи кто ?". Это было очень важно для участников конкурса - когда после тебя самого на ту же сцену выходят мэтры и играют через тот же комбик, тот же усилитель, и звук рулит тот же звукооператор ! На галаконцерте мне пришлось играть дважды. Первый раз сольно, а второй в составе группы моего педагога "Налей" - в рамках уже его выступления.

Недостатки фестиваля мне оценивать очень сложно, так как я знаю, с каким трудом все это организовывалось и каких усилий стоило. Так что все, что я сейчас скажу, я скажу с большим уважением и благодарностью к организаторам.

Во-первых: конечно, зал ГМУЭДИ слишком мал для подобных мероприятий. И еще у зала есть тот недостаток, что единственное место, где можно расположить стол жюри находится прямо напротив входной двери; и поэтому в течение всего времени концерта люди, желающие войти в зал или выйти из него ходят прямо перед носом комиссии, да еще и вдобавок между комиссией и сценой. Во-вторых: лично мне очень жаль, что на фестивале не было "премии зрительских симпатий". Иногда такие люди на сцену выходят:даже не знаю, как объяснить. Человек может играть очень плохо, но при этом запомниться публике - внешностью, поведением на сцене, своей музыкой:Такие люди очень оживляют некоторую монотонность, свойственную большинству музыкальных конкурсов, веселят людей и в зале и в жюри, и , как правило, не занимая призовых мест срывают самые громкие аплодисменты:. Ну и в-третьих: о больном: - то есть о работе звукооператора. Я понимаю, что сидеть за пультом 5 дней подряд по 6 часов - адова работа, уши к концу дня "садятся", и прочая и прочая:. Может, имеет смысл подрядить двух человек, чтобы они могли сменять друг друга ? Или может быть есть еще какое то решение: Эмоции оставлю при себе, чтобы не обидеть человека, который, несмотря ни на что, мужественно "рулил" весь фестиваль. Не знаю, выдержала ли бы я на его месте...

Выступление группы "Налей" на галаконцерте
Группа "Налей" на галаконцерте. Слева направо: Лайла (бэк-вокал), Кутейников А.Ю. (гитара), Белоброва Е.Ю.(основной вокал), Елена Сигалова, Аля Сорокина (бэк-вокал).

А самое главное - мне очень хотелось бы, чтобы этот фестиваль действительно помогал талантливым людям добиться признания. Мне кажется, что самой лучшей наградой для победителя была бы возможность записать и выпустить ну, если не альбом, то хотя бы пару композиций. Мечтать, как говорится, не вредно... И несмотря на все вышесказанное - ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЛЮДЯМ, ОРГАНИЗОВАВШИМ ЭТОТ ФЕСТИВАЛЬ И ЛИЧНО М.А. СУДЖЯНУ !!! Это действительно был настоящий праздник гитары ! От души желаю "Многоликой Гитаре" долгой жизни и надеюсь, что настанет день, когда ни у кого больше не останется никаких предложений и пожеланий!

Ну а теперь пару слов о моем выступлении. Вообще, на мой взгляд, никакой конкурс исполнителей не может быть в полной мере объективным. И дело здесь вовсе не в честности и добросовестности жюри.

Любой конкурс - это битва. И чтобы ее выиграть, недостаточно быть просто хорошим воином (то есть просто хорошо играть). Нужно быть еще и стратегом - уметь правильно подобрать и выстроить репертуар; а кроме того нужно быть психологически готовым к борьбе. "Многоликая Гитара" - не первый фестиваль, в котором я принимала участие. Я много раз видела, как очень круто играющие люди проигрывали только потому, что самые эффектные произведения они сыграли в первом туре, а на втором были вынуждены играть то, что осталось; или потому, что были не в состоянии собраться с силами и после блестящего выступления на первом туре второй заваливали напрочь.

Поскольку главная задача первого тура - просто пройти во второй, мое выступление в первом туре было, ну, скажем так, достаточно традиционным - вышла, сыграла, ушла. Нужно было просто сыграть на крепком среднем уровне. Никакого особенного выпендрежа, не считая костюмчика в стиле "немного секси".

На второй тур я оставила две своих вещи - свой материал всегда приветствуется. Но этого было мало. Мой педагог А.Ю.Кутейников сказал мне: "Чтобы фестиваль принес действительно реальный результат, недостаточно просто занять призовое место. Нужно произвести впечатление, запомниться, нужно отличаться от всех остальных чем то еще, помимо половой принадлежности. Необходимо придумать фишку". Ну и мы придумали.

Немного секси костюмчик дополнился горящими по очереди рожками. Такая получилась, немного демоническая девчонка. И еще нарулилась одна идейка, но там уже одной было не справиться. Так что огромное спасибо моим друзьям, которые помогли мне ее реализовать. Идея заключалась в следующем: во время исполнения второй композиции на заднем плане появлялась призывного вида девушка из "группы поддержки", которая исполняла разные танцевальные движения и держала в руках огромный плакат с надписью APPLOUSE. Бэк вокалистка нашей группы по имени Лайла справилась с этой ролью настолько блестяще, что мое присутствие на сцене было уже необязательно (шутка, но получилось и правда здорово). Смеялись все - и зал и жюри. Мне, правда, подумалось: "Если у кого то из комиссии проблемы с чувством юмора, то меня вполне могут дисквалифицировать за такие вот "фишки"" Но потом пришла другая мысль: "Меня конечно могут дисквалифицировать, но забыть то уж точно не получится ! Чего я собственно говоря и добивалась". Но чувство юмора у всех оказалось в полном порядке, так что все кончилось хорошо.

Награждение победителя
Диплом Елене Сигаловой вручает Гарин А.Ф. На заднем плане слева направо - Суджян, Четвергов, кусочек Кутейникова, и человек из фирмы "Мьютек"(фирма-спонсор фестиваля, российское представительство "Роланд-Босс")

Ну и в заключение мне хотелось бы сказать то, что не удалось сказать во время церемонии награждения на самом фестивале. (Был очень плотный график, если бы все толкали речи, то кто-нибудь не успел бы сыграть на галаконцерте). Спасибо великолепным гитаристам, которые были в составе жюри и которые сочли меня достойной первого места. Спасибо моему педагогу А.Ю.Кутейникову - человеку, которому я обязана всем, что умею. Спасибо моим друзьям ( и вашему форуму в том числе) за помощь и поддержку. И огромное спасибо моим соперникам - играть на одной сцене с такими музыкантами было для меня большой честью и незабываемым удовольствием.

Посмотреть еще фотографии с конкурса


© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин