Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Статьи / Обзор CD "Michel Cusson & Wild Unit"

Автор обзора: Виктор Глейм

Wild Unit

Дата издания: 5 Авг, 1994
Издатель: Uzeb Label
Жанр: Авангард

  1. Oukale! Oukale! (8:51)
  2. Wild Time (6:09) (с Paul Brochu за ударными)
  3. Le Chant (6:40) (с перкуссионистом Luc Boivin)
  4. Sorry To Lose You (10:03)
  5. Au Fond Du Temps (6:14)
  6. Serious Shuffle (5:17)
  7. And Marie (5:33) (автор M. Parent)
  8. Mardi Gras (6:18) (с Paul Brochu)
  9. Djembe Folk (4:54) (с Luc Boivin)

Michel Cusson - гитара и гитарный синтезатор
Yves Boisvert - ударные
Michel Heroux - бас-гитара
Ibrahima Gueye - перкуссия
Alain Labrosse - перкуссия
Daniel Martel - альт-саксофон
Andre Leroux - тенор и сопрано саксофоны
Benoit Glazer - труба и флюгельгорн
Kelsley Grant - тромбон
Marc Andre Tremblay - компьютерное программирование и сведение

Wild Unit 2

Дата издания: 29 Янв, 1994
Издатель: John Marks Records
Жанр: Авангард

  1. Wrap It Up (6:17) (с тенор-саксофонистом Michael Brecker)
  2. Dakar (6:35) (с перкуссионистом Ibrahima Gueye)
  3. El Fuego Del Alma (7:13) (с Jeff Nelson на французском рожке и группой перкуссионистов "El Extasis")
  4. Catania (7:05) (с тенор-саксофонистом Michael Brecker)
  5. J.A.C.O. (5:18) (с клавишником Jean St-Jacques)
  6. Melodia Azul (6:14) (с вокалистом Marc Alie)
  7. That's O.K. (5:18)
  8. Fat Blues (7:13)
  9. Bob's Funk (5:27)
  10. Rencontre (6:30) (с перкуссионистом Luc Boivin)

Michel Cusson - гитара и программирование
Mark Lessard - ударные, перкуссия, программирование
Alain Labrosse - перкуссия
Daniel Martel - саксофоны (альт, тенор и сопрано)
Francois d'Amours - саксофоны (альт, тенор и сопрано)
Andre Leroux - тенор-саксофон
Jean-Francois Lemieux - бас-гитара
Benoit Glazer - труба
Kelsley Grant - тромбон и стальной барабан

В этом очередном обзоре мы решили отойти от некоторых принципов, которым мы в прошлом безукоризненно следовали, но мы уверены, что это будет вам только в радость. А именно, во-первых, мы решили написать обзор не на совсем "свежий" диск, а во-вторых, дисков будет два, то есть вы имеете возможность прочитать ревью сразу на два альбома. Речь идет, как это часто бывает, о гитаристе, а вернее - о целой группе под его началом. Имя этого музыканта - Мишель Кюсон (Michel Cusson), а название группы - "Wild Unit". Наш рассказ пойдет об альбомах "Wild Unit" и "Wild Unit 2", соответственно. Но поскольку в альбомах множество общего, в чем вы, мы уверены, сможете убедиться из наших слов, а в дальнейшем и прослушав оба диска, то повествование будет цельным, то есть затрагивающим и тот, и другой альбом одновременно.

Мишель Кюсон начал серьезно увлекаться направлением фьюжн очень давно, еще когда создал группу Uzeb, просуществовавшую без малого 16 лет. Группа Uzeb - это отдельная тема для разговора, поэтому здесь мы не будет говорить о ней. Мы просто хотели подчеркнуть музыкальную стилистику, которой придерживался Мишель на протяжении долгого времени. Суть в том, что группа Wild Unit была создана по прихоти Мишеля, который хотел поэкспериментировать с бразильскими и африканскими ритмами. Для этого ему нужно было собрать настоящих мастеров своего дела, музыкантов, разбирающихся в этнической музыке, играющих в некоторых случаях на экзотических инструментах и желающих работать. Поэтому состав группы и получился таким внушительным - девять человек: четыре духовика, два перкуссиониста, бас-гитарист, барабанщик и сам, собственно, Мишель, как гитарист. Ко времени записи второго альбома состав несколько изменился, но только качественно - в группе по-прежнему было девять человек. Но ведь не только эти люди участвовали в записи второго диска, было приглашено еще огромное количество гостей - сколько именно даже мы вам не сможем сказать, считайте сами: еще одна самостоятельная группа перкуссионистов El Extasis, несколько саксофонистов, трубачей, один пианист и еще вокалист (все эти имена вы можете прочитать здесь же, в информации об альбоме, которую мы вам предоставили).

Понятие "авангард", которым мы попытались описать стилистическую направленность обоих альбомов, разумеется, имеет право на существование. Оно вполне применимо к музыке, которую играет Wild Unit, - отсутствие практически всех ограничений, дающее простор импровизатору. Главным образом этим и захватывает слушателя Кюсон и его группа. Итак, мы назвали уже фьюжн и авангард. Правда только этими стилями нельзя описать весь колорит, которым пестрят оба альбома. Отрывистые, резкие, яркие ритмические последовательности аккордов - несомненно, это присуще больше всего фанку. Такие ритмические рисунки воспроизводит с помощью своей гитары Мишель, помогает ему в этом духовая секция, очень четко и энергично подчеркивающая особо важные моменты композиции. А барабанщик и перкуссионисты заполняют все оставшееся пространство, создавая настоящий ритмический фейерверк. Вообще, что же касаемо ритмической работы Мишеля, то тут он безусловный мастер - у него можно и нужно поучиться этому. К тому же он необыкновенно чутко и гармонично сочетает в одной песне джазовые аккорды и рок-н-рольные риффы; переходя от одного к другому, он создает бесподобную атмосферу. Удивительно, как вообще можно соединить столько идей в одном альбоме; в обоих различный набор, но каждый по-своему потрясает. Также нужно отметить, что на ритмике талант Кюсона не заканчивается - его соло партии стоят не меньшего внимания. Они могут длиться всего несколько секунд, а порой затягиваются на минуты, но в любом случае эти моменты красиво вписываются в композицию, а зачастую и сами создают ее.

Оба альбома очень интересны, они похожи по структуре - на том и на другом присутствуют и энергичные песни, и спокойные мелодии; на обоих можно найти экспериментальные и традиционные композиции. Если все же сравнивать альбомы, то, как нам кажется, самое очевидное отличие состоит в гитарных партиях - "Wild Unit" полон сольных моментов, зачастую затягивающихся на весь трек; на "Wild Unit 2", наоборот, больше времени отводиться под ритмические рисунки, порой несущие в себе мелодический аспект. Радикальное отличие альбомов состоит в том, что первый полностью инструментальный, на втором же присутствуют вокальные треки. В принципе, второе творение группы Wild Unit можно признать более энергичным и веселым, а первую работу можно описать как более спокойную, уравновешенную. Тем самым, назвать какой-то из двух альбомов более или менее интересным, достойным, соответственно, большего или меньшего внимания - категорически нельзя. Послушать стоит оба, поскольку они, хотя и записаны с разницей в два года, составляют единое целое. Купив первый, не изучив второй, вы многое потеряете - откажете себе в интересном продолжении. Сделав обратное, будете чувствовать будто бы слушаете песню с середины, и не узнаете, пока не захотите, что же было в завязке. Да, мы вам советуем приобрести оба альбома, пополнить свою коллекцию, тем более, что это стоит того. Но в конечном счете, разумеется, решать вам!


© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин