| |||||||||||||||||
Оборудование / Bad Cat X-Treme Tone в сравнении с Hughes & Kettner Tubeman IIАвтор: Александр Фролов Для начала я предлагаю вам послушать сэмплы звучания обоих устройств, которые мне записал один московский гитарист (кстати, огромное тебе спасибо за помощь!). Он, как человек серьезный, записал треки по всем правилам - через 100-ваттный комбоусилитель, на хорошей громкости. Вот его звукозаписывающая цепочка (оцените всю серьезность его подхода!):
Cэмплы:
Эти сэмплы были записаны с целью полностью раскрыть возможности данного прибора, и их (с небольшой оговоркой) можно считать эталонными для нашего теста. Но у нас речь пойдет о несколько ином применении лампового гитарного предусилителя - о его применении в условиях домашней студии. Не секрет, что подавляющее число музыкантов живет в обыкновенных многоквартирных домах, звукоизоляция стен в которых вообще отсутствует как класс, и соседи далеко не всегда будут относиться к вашей музыке с пониманием, а к вашим занятиям - с олимпийским спокойствием. Скорее всего, все будет просто наоборот. Следовательно, нам необходимы устройства, концепция звучания которых попадает под термин "тихая студия" (т.е. - все инструменты записываются "в линию", ударные записываются где-либо еще, либо используются драм-машины, а мониторинг осуществляется "в тихом режиме", когда соседи еще не готовы разорвать вас на части, либо через наушники). И хотя X-Treme Tone, строго говоря, не является полноценным гитарным предусилителем, так как у него отсутствует спикерсимулятор (кстати, выход с которого зачастую просто называют "линейным", но на самом деле таковым не являющимся), это дело оказалось вполне поправимо - роль спикерсимулятора сыграл мой древний гитарный процессор DigiTech RP-10. А чтобы у обоих устройств были равные шансы, то я использовал DigiTech как спикерсимулятор и при записи TubeMan. Итак, моя звукозаписывающая цепочка такова:
Переходим к описанию приборов. X-Treme ToneОб изготовителе:
Описание устройства: Внутренности прибора представляют собой классическую конструкцию, в которой нет ни одной микросхемы - использованы только аналоговые радиодетали. Пайка - (сюрприз!) ручная, монтаж - тоже. Номер приборчика, побывавшего у нас на тестировании не превышал третьей сотни, так что делайте правильные выводы - перед вами устройство хай-энд класса в лучшем своем проявлении. TubeMan (TubeMan II, на самом деле)Об изготовителе: Описание устройства: А теперь, собственно, сам... ТестЕще раз напоминаю: сейчас мы тестируем работу гитарных ламповых предусилителей в реальных условиях "тихой студии", то есть у вас дома (с референсными "громкими" записями, в домашних условиях труднодостижимыми, вы можете ознакомиться вверху страницы). Надеюсь, этот тест поможет вам определиться, чего, собственно, вы вправе ожидать от гитарного лампового предусилителя и продвинуться вперед в поисках вашего, и только вашего гитарного звука. X-Treme ToneКанал Gain дает хороший... эээ... crunch (или все-таки овердрайв? Или это вообще название альбома Impellitteri? Черт, я постоянно путаюсь, когда речь заходит о crunch!) в духе Van Halen, Twisted Sister и других деятелей американского хард-энд-хэви. Но естественно, самым интересным каналом, ради которого собственно и покупается сам прибор (ну... по крайней мере, я так считаю), является канал дисторшн, или Dual Gain. Ну и как, вы думаете, я бы описал его? Мясо, чистое мясо! Эта коробочка издает просто убойный по своей силе сочащийся соком мясной звук, с жирной низкочастотной составляющей. Мощь издаваемых низов такова, что вашему бас-гитаристу, скорее всего, придется немного потесниться. На ум мне сразу приходит сравнение в первую очередь с вгоняющими в землю риффами отцов-основателей Black Sabbath (вот я даже и не знаю почему... а моему другу первым делом пришло в голову, что на Accept это похоже больше...), а из современных товарищей - Pantera, Pain, Testament, Ministry, Korn и иже с ними. Даже на последних альбомах у Jeff Beck пробегало что-то похожее... Одним словом, звук - убийственный, особенно при игре на семиструнной гитаре (либо строй "Drop D"). Если вы прочитали в журнале напротив какой-нибудь примочки "this is killer tone", не верьте. X-Treme Tone - вот это действительно "killer tone". В нем есть только одно "но": хотя звук экстремальный и мясной, он также какой-то однообразный, что ли. Нет, я не спорю - саунд такой, что просто закачаешься, и, скорее всего, в плане рычания вам уже не захочется ничего иного; но несколько "вариаций на тему" данного звука без помощи внешних приборов вам получить не удастся. Сэмплы BadCat:
TubeManРаньше я думал, что звук у TubeMan'а жирный. М-да, после прослушивания X-Treme Tone я так более не считаю. Низкие частоты жиденькие, как повторно заваренный чай из пакетика. С другой стороны, высокие частоты у него "поют" - поют именно так, как должна петь лампа в классическом представлении лампового предусилителя. По моим субъективным ощущениям звук TubeMan'а больше "дышит", в нем больше "воздуха" - он более отзывчив на флажолеты, и вообще богаче на высокочастотную составляющую тембра. Первое, что приходит на ум на канале "дисторшн" - это еще одни отцы-основатели - Judas Priest, гитарный звук которых всегда был богат именно средними и высокими тембральными составляющими. Crunch наводит на мысли о Rainbow... да и вообще, звук TubeMan как-то ближе к классическому хэви - что собственно и неудивительно, учитывая, кто его делал. Почему-то мне еще очень хочется сказать, что его звук похож на Helloween и GammaRay - местами весьма похоже, и тембрально, и по характеру звука (наверное, потому, что немцы поддерживают отечественного производителя?). У звука TubeMan'а есть еще один большой плюс - в наличии ручки Voicing (которая называлась Tone в ранних версиях устройства) в канале Lead, которая позволяет сильно разнообразить ваше звучание, от "почти густого" (но уж никак не BadCat'овского, нет) до "жужжаще-зудящего". Cэмплы TubeMan: РезюмеЕсли целью ваших поисков является практически не имеющий аналогов убойный мясистый звук, то BadCat X-Treme Tone - это ваш выбор. Но учтите, что для полноценной отдачи ему нужен "простор для маневра" в виде хорошего комбика. С другой стороны, по разнообразию настроек, удобству использования и общей "завершенности конструкции" Hughes & Kettner TubeMan II все еще остается впереди. Пожалуй, здесь еще стоит добавить, что на звук Джо Сатриани, Стива Ваи или Пола Гилберта не похож ни один из этих приборов. А если вы не против отвлеченных сравнений, "гастрономических", скажем, то звук BadCat я бы сравнил со свежим сочным куском парного мяса, возможно, все еще подергивающегося, из которого при наличии некоторого умения, времени и соответствующей утвари (читай: комбика) можно заделать просто потрясающее по вкусу блюдо; TubeMan же более похож на готовую кулинарную продукцию, что-то типа "котлет быстрой заморозки" с гарантией качества "у нас всегда получается вкусно" - осталось только посолить, засунуть на пять минут в микроволновку и можно подавать на стол. В общем, либо - полным ходом в магазин за утварью, либо на кухню, и совершенствуйте свое кулинарное искусство в приготовлении блюд из "готовых продуктов". И - удачи в поиске вашего звука! Благодарим компанию Anti & Co за предоставленное на тестирование оборудование P.S.: Заранее прошу читателей быть снисходительными к качеству моей
игры - в конце концов, здесь мы говорим только о звуке, правда? ;)
|
|
GuitarPlayer.ruMихаил Кузьмин vladlogv Михаил Кузьмин |