Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Оборудование / Bad Cat X-Treme Tone в сравнении с Hughes & Kettner Tubeman II

Автор: Александр Фролов
при поддержке vocals.ru

Для начала я предлагаю вам послушать сэмплы звучания обоих устройств, которые мне записал один московский гитарист (кстати, огромное тебе спасибо за помощь!). Он, как человек серьезный, записал треки по всем правилам - через 100-ваттный комбоусилитель, на хорошей громкости. Вот его звукозаписывающая цепочка (оцените всю серьезность его подхода!):

  • Гитара - Washburn Custom Sonic 7;
  • Линия - BadCat X-Treme Tone => Marshall Jcm 900 4101;
  • Звук снят двумя микрофонами, Shure 57 beta спереди и Shure 58 beta сзади;
  • Записано через звуковую карту Rme PST;
  • Программа: Sonar, без эквализации, но на треки Lead наложен небольшой ревер.

Cэмплы:

Эти сэмплы были записаны с целью полностью раскрыть возможности данного прибора, и их (с небольшой оговоркой) можно считать эталонными для нашего теста. Но у нас речь пойдет о несколько ином применении лампового гитарного предусилителя - о его применении в условиях домашней студии.

Не смотрите на пошарпаность - рабочий инструмент!

Не секрет, что подавляющее число музыкантов живет в обыкновенных многоквартирных домах, звукоизоляция стен в которых вообще отсутствует как класс, и соседи далеко не всегда будут относиться к вашей музыке с пониманием, а к вашим занятиям - с олимпийским спокойствием. Скорее всего, все будет просто наоборот. Следовательно, нам необходимы устройства, концепция звучания которых попадает под термин "тихая студия" (т.е. - все инструменты записываются "в линию", ударные записываются где-либо еще, либо используются драм-машины, а мониторинг осуществляется "в тихом режиме", когда соседи еще не готовы разорвать вас на части, либо через наушники). И хотя X-Treme Tone, строго говоря, не является полноценным гитарным предусилителем, так как у него отсутствует спикерсимулятор (кстати, выход с которого зачастую просто называют "линейным", но на самом деле таковым не являющимся), это дело оказалось вполне поправимо - роль спикерсимулятора сыграл мой древний гитарный процессор DigiTech RP-10. А чтобы у обоих устройств были равные шансы, то я использовал DigiTech как спикерсимулятор и при записи TubeMan.

Итак, моя звукозаписывающая цепочка такова:

  • Гитара - Jackson Professional Dinky XL, струны GHS Electrics Eric Johnson signature (кстати, Super Steels играли звонче, но чего-то достать GHS сейчас трудно);
  • Шнуры - Horizon Steve Vai Artist Edition (гитарный), Horizon Instrument Cable (инструментальный).
  • Линия - гитара => ламповый предусилитель X-Treme Tone или TubeMan => проц DigiTech RP-10, используется в качестве спикерсимулятора, канал дисторшн отключен => SB Live! 1024 Value, WXD-драйвера => Sound Forgе 6.0.

Переходим к описанию приборов.

X-Treme Tone

Об изготовителе:
Американская компания BadCat Amplifiers, изготовившая этот прибор, является преемником компании Matchless, известной своими эталонного звучания (а также и цены) гитарными усилителями, стартовая цена которых начиналась от $2000. У нас, к сожалению, она практически не известна (я сам узнал о ее существовании только несколько недель назад), посему о каком-то распространении ее приборов речи нет. Хотя вот звук Matchless можно услышать, например, на альбомах Genesis (позднего периода - с Филом Коллинзом).

Bad Cat X-Treme Tone Bad Cat X-Treme Tone Bad Cat X-Treme Tone

Описание устройства:
Устройство представляет собой гитарный предусилитель со схемой на двух лампах, в напольном исполнении. Корпус сделан из трехмиллиметровой (ого!) стали, с хромированной лицевой панелью, на которой расположены две педали выбора каналов и три лампочки, а на верхней панели расположены шесть ручек управления. Блок питания встроенный, что сильно увеличивает вес прибора - он раза в три тяжелее TubeMan'а. На разъемах "jack" нет никаких обозначений, и который из них есть вход, а который - выход, определяется только опытным путем (и хотя разъемов всего два, за день я успел обознаться более одного раза - странно, но мысль разработчиков шла не справа налево, а наоборот). Хотя X-Treme Tone - преамп трехканальный, первый канал является True Bypass, так что на самом деле "усиленных" каналов всего два - собственно, он и зовется по количеству каналов Dual Gain Preamp. При включении работает канал Bypass и горит зеленая лампочка; последовательным нажатием на вторую педаль он переключается на первый канал Gain (вы можете называть его crunch, но я бы все-таки назвал его овердрайв) - при этом горит желтая лампочка, и на канал Dual Gain (дисторшн) - горит красная лампочка. Ну, а первая педаль в любой момент переключает звук на Clean.

Внутренности прибора представляют собой классическую конструкцию, в которой нет ни одной микросхемы - использованы только аналоговые радиодетали. Пайка - (сюрприз!) ручная, монтаж - тоже. Номер приборчика, побывавшего у нас на тестировании не превышал третьей сотни, так что делайте правильные выводы - перед вами устройство хай-энд класса в лучшем своем проявлении.

TubeMan (TubeMan II, на самом деле)

Об изготовителе:
Немецкая компания Hughes & Kettner, я думаю, в особом представлении не нуждается.

TubeMan II

Описание устройства:
Я думаю, нет нужды детально описывать, что представляет из себя TubeMan - устройство настолько популярно, что трудно найти человека, который бы не слышал о нем. Напомню лишь некоторые его особенности: одноламповая конструкция (по сути дела, это гибридный предусилитель - ламповый предусилитель с транзисторными схемами овердрайва, дисторшна и clean'a), трехканальная схема с каналами Clean (который представляет собой не чистый звук, а слегка подгруженный), Crunch (скорее уж овердрайв), Lead (дисторшн). Каждый канал имеет свой собственный (это преогромный плюс!) регулятор громкости, плюс есть общий регулятор выходной громкости и общие регуляторы эквалайзера. У TubeMan'а очень удобные ручки, которые ходят без единого намека на люфт - вообще, конструкция на редкость продуманная и завершенная. Переключение каналов производится тремя педалями. Ну, а еще у него отличный внешний вид, особенно в темноте (да, я снова не удержался - ругайте меня за это).

А теперь, собственно, сам...

Тест

Еще раз напоминаю: сейчас мы тестируем работу гитарных ламповых предусилителей в реальных условиях "тихой студии", то есть у вас дома (с референсными "громкими" записями, в домашних условиях труднодостижимыми, вы можете ознакомиться вверху страницы). Надеюсь, этот тест поможет вам определиться, чего, собственно, вы вправе ожидать от гитарного лампового предусилителя и продвинуться вперед в поисках вашего, и только вашего гитарного звука.

X-Treme Tone

Канал Gain дает хороший... эээ... crunch (или все-таки овердрайв? Или это вообще название альбома Impellitteri? Черт, я постоянно путаюсь, когда речь заходит о crunch!) в духе Van Halen, Twisted Sister и других деятелей американского хард-энд-хэви. Но естественно, самым интересным каналом, ради которого собственно и покупается сам прибор (ну... по крайней мере, я так считаю), является канал дисторшн, или Dual Gain. Ну и как, вы думаете, я бы описал его? Мясо, чистое мясо! Эта коробочка издает просто убойный по своей силе сочащийся соком мясной звук, с жирной низкочастотной составляющей. Мощь издаваемых низов такова, что вашему бас-гитаристу, скорее всего, придется немного потесниться. На ум мне сразу приходит сравнение в первую очередь с вгоняющими в землю риффами отцов-основателей Black Sabbath (вот я даже и не знаю почему... а моему другу первым делом пришло в голову, что на Accept это похоже больше...), а из современных товарищей - Pantera, Pain, Testament, Ministry, Korn и иже с ними. Даже на последних альбомах у Jeff Beck пробегало что-то похожее... Одним словом, звук - убийственный, особенно при игре на семиструнной гитаре (либо строй "Drop D"). Если вы прочитали в журнале напротив какой-нибудь примочки "this is killer tone", не верьте. X-Treme Tone - вот это действительно "killer tone". В нем есть только одно "но": хотя звук экстремальный и мясной, он также какой-то однообразный, что ли. Нет, я не спорю - саунд такой, что просто закачаешься, и, скорее всего, в плане рычания вам уже не захочется ничего иного; но несколько "вариаций на тему" данного звука без помощи внешних приборов вам получить не удастся.

Сэмплы BadCat:

TubeMan

Раньше я думал, что звук у TubeMan'а жирный. М-да, после прослушивания X-Treme Tone я так более не считаю. Низкие частоты жиденькие, как повторно заваренный чай из пакетика. С другой стороны, высокие частоты у него "поют" - поют именно так, как должна петь лампа в классическом представлении лампового предусилителя. По моим субъективным ощущениям звук TubeMan'а больше "дышит", в нем больше "воздуха" - он более отзывчив на флажолеты, и вообще богаче на высокочастотную составляющую тембра. Первое, что приходит на ум на канале "дисторшн" - это еще одни отцы-основатели - Judas Priest, гитарный звук которых всегда был богат именно средними и высокими тембральными составляющими. Crunch наводит на мысли о Rainbow... да и вообще, звук TubeMan как-то ближе к классическому хэви - что собственно и неудивительно, учитывая, кто его делал. Почему-то мне еще очень хочется сказать, что его звук похож на Helloween и GammaRay - местами весьма похоже, и тембрально, и по характеру звука (наверное, потому, что немцы поддерживают отечественного производителя?).

У звука TubeMan'а есть еще один большой плюс - в наличии ручки Voicing (которая называлась Tone в ранних версиях устройства) в канале Lead, которая позволяет сильно разнообразить ваше звучание, от "почти густого" (но уж никак не BadCat'овского, нет) до "жужжаще-зудящего".

Cэмплы TubeMan:

Резюме

Если целью ваших поисков является практически не имеющий аналогов убойный мясистый звук, то BadCat X-Treme Tone - это ваш выбор. Но учтите, что для полноценной отдачи ему нужен "простор для маневра" в виде хорошего комбика. С другой стороны, по разнообразию настроек, удобству использования и общей "завершенности конструкции" Hughes & Kettner TubeMan II все еще остается впереди. Пожалуй, здесь еще стоит добавить, что на звук Джо Сатриани, Стива Ваи или Пола Гилберта не похож ни один из этих приборов. А если вы не против отвлеченных сравнений, "гастрономических", скажем, то звук BadCat я бы сравнил со свежим сочным куском парного мяса, возможно, все еще подергивающегося, из которого при наличии некоторого умения, времени и соответствующей утвари (читай: комбика) можно заделать просто потрясающее по вкусу блюдо; TubeMan же более похож на готовую кулинарную продукцию, что-то типа "котлет быстрой заморозки" с гарантией качества "у нас всегда получается вкусно" - осталось только посолить, засунуть на пять минут в микроволновку и можно подавать на стол. В общем, либо - полным ходом в магазин за утварью, либо на кухню, и совершенствуйте свое кулинарное искусство в приготовлении блюд из "готовых продуктов". И - удачи в поиске вашего звука!

Благодарим компанию Anti & Co за предоставленное на тестирование оборудование

P.S.: Заранее прошу читателей быть снисходительными к качеству моей игры - в конце концов, здесь мы говорим только о звуке, правда? ;)

© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин