Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Оборудование / J.T. Pedals ValveBoy

J.T. Pedals ValveBoy

Автор: Александр Фролов

Сегодня речь у нас пойдет о гитарном ламповом предварительном усилителе ValveBoy производства компании J.T. Pedals. Продукция компании J.T. известна в Штатах, но в нашей стране о ней слышали лишь несколько человек. Надеемся, что данная статья в какой-то мере восполнит этот пробел.

ValveBoy является двухламповым преампом, построенным на базе двух ламп 12AX7 по классической схеме (я не слишком силен в схемотехнике, но у меня не было оснований не верить разработчикам - звук говорит сам за себя). Он имеет два канала, маркированные Medium Phat (я бы охарактеризовал его как "кранч") и Aggressive Drive (дисторшн). Кстати, конструкция преампа включает в себя "true bypass", что является огромным плюсом для гитаристов с большим парком различных звуковых устройств. Прибор позиционируется как законченное устройство для формирования звука, но в принципе, ничего не может вам помешать использовать его для подогрева канала вашего усилителя, комбика или стэка.

Форм-фактор преампа выбран напольный, и, надо отметить, конструкция очень удачная. Устройство выглядит весьма прочным (устраивать так сказать актуальную проверку на прочность я, после некоторых размышлений, все же не стал ;), а весит совсем немного, что есть большой плюс - ту пару дней, что я таскал его с собой в сумке, я как-то особенно не уставал. Достигается это не в последнюю очередь за счет использования внешнего блока питания - например, многокилограммовость лампового преампа Bad Cat X-Treme Tone обуславливалась не только лицевой панелью из трехмиллиметровой стали, но и наличием встроенного мощного блока питания.

Лампы частично вынесены из корпуса наружу, так сказать, для всеобщего обозрения - это весьма популярное дизайнерское решение для данного форм-фактора (вспомните хотя бы мегапопулярный ламповый преамп MESA/Boogie V-Twin.). А в качестве защиты ламп от возможных механических воздействий применена трапециевидная металлическая рамка.

Ручки управления хорошо скомпонованы и обладают нулевым люфтом, так что "общаться" с этим прибором - одно удовольствие. Кнопки-педали переключения каналов выполнены весьма добротно, и должны выдержать не одну сотню концертов и репетиций. Помимо кнопок и ручек на панели есть еще два переключателя - Fet Boost и Voicing. Fet Boost в полном соответствии со своим названием "поднимает" уровень звука примерно на 6Дб, а переключатель Voicing призван использоваться в тех случаях, когда высоких частот слишком много (хотя на мой вкус, для данного преампа это совершенно лишнее). В положении Bright сигнал не претерпевает никаких изменений, а в положении Dark в нем немного подрезаются высокие частоты.

Ладный вид преампа с первого взгляда почему-то навел меня на мысли о Van Halen, и, приглянувшись повнимательнее, я понял, почему - виной тому логотип ValveBoy с фирменными ВанХаленовскими "крылышками". Впрочем, "коричневым" звуком от него и не пахнет! Но - обо всем по порядку. Сначала - о цепочке, через которую прибор прослушивался и через которую велась запись.

Использовались следующие инструменты и аксессуары:

  • Гитара Jackson Professional Dinky XL, струны D'Addario EXL110 0,10-0,46, медиаторы D'Andrea USA примерно 0,8 (обозначения давно стерлись), D'Addario 0,99 и 0,65, шнуры Horizon Steve Vai Artist Edition (гитарный), Horizon Instrument Cable (инструментальный)

А вот так все подключалось:

  • Гитара - ламповый предусилитель J.T. Pedals ValveBoy - ламповый комбик Yerasov GTA-40R.

J.T. Pedals ValveBoy

Увы, к сожалению, за отсутствием микрофона, микрофонного предусилителя и специально подготовленного помещения запись велась не с комбика, а в звуковую карту через спикерсимулятор, а также в звуковую карту напрямую (для сравнения), так что цепочка записи выглядела так:

Гитара - ламповый предусилитель J.T. Pedals ValveBoy - напольный процессор DigiTech RP-10, используемый в качестве спикерсимулятора, с отключенной секцией предусиления - Audiotrak MAYA44 MKII - Adobe Audition 1.5.

Итак, шнуры воткнуты, громкость выкручена, берем первый аккорд. И - вот он, звук. Звук отменный! Это просто находка для поклонника классического металла и трэша старой школы (на ум сразу приходят старые альбомы Anthrax, Testament и даже местами - Megadeth), а также флоридского Death Metal. "Изюминка" звука - это тот самый "дж-дж", лохматый мощный звук, извлекаемый при помощи короткого переменного штриха, за каждый дополнительный грамм которого борются гитаристы, играющие трэш. Причем у ValveBoy эта черта выражена подчеркнуто ярко. Да, этому прибору действительно есть, чем удивлять!

Еще одна особенность этой примочки - это таящееся в ней огромное количество гейна. Да, я согласен с мнением, что настоящий гейн рождается под пальцами гитариста; но во-первых, не все являются монстрами звукоизвлечения калибра Джо Сатриани, а во-вторых, гейн - это такая штука, которой всегда хочется иметь хотя бы небольшой запас.

В процессе моего знакомства с этим прибором возникла отличная мысль - сравнить его звучание с близким по ценовой категории прибором ADA MP-1, тем более как раз выдалась возможность послушать свежеприобретенный другом комбик Peavey Classic 30.

Думаю, нет необходимости подробно расписывать звук MP-1 - прибор классический, и его звук хорошо известен всем и каждому (статью с примерами характерного звучания ADA MP-1 вы можете найти на нашем сайте). Звук, который выдает ADA, просто превосходен, и для многих является эталоном (в том числе и для меня).

Когда же мы переключились на ValveBoy, звук просто перешел в другое измерение. Такого жирного, плотного низа я не слышал уже давно! После обратного переключения на какой-то момент даже мне, давнему поклоннику ADA ее звук показался "песочным" - пожалуй, из-за преобладания в спектре звучания ValveBoy низкочастотной составляющей. Более того, низы были столь широки, что нам пришлось аккуратно прикручивать их до приемлемого уровня. Похоже, что "низ" столь внушительных масштабов генерировала убойная комбинация гитары Ibanez RG550 1990-го года выпуска и комбика Peavey Classic 30.

Подводя черту, отмечу, что спектр применения ValveBoy весьма широк - от звучания Judas Priest образца 1980 года до трэша калифорнийской школы и флоридского дэта. Особенно хорошо на ней удаются трэшевые ритм-партии - например, первая часть Megadeth'овской "Peace Sells". Поклонникам более традиционной гитарной музыки, возможно, придется немного скорректировать звучание при помощи эквалайзера, чтобы сбалансировать мощность "низов" данного аппарата.

Удачи вам в поиске вашего звука!

Образцы звука

А вот образцы звука "от производителя":

Благодарим компанию Anti & Co за предоставленное на тестирование оборудование.

J.T. Pedals ValveBoy

J.T. Pedals ValveBoy

J.T. Pedals ValveBoy


© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин