Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Гитаристы / Marty Friedman - Стремительный взлет

Марти Фридман

Автор: Александр Фролов

В 1981 году Марти вместе с Deuce перебрался жить на Гавайи. В принципе, это был не самый лучший, но вполне оправданный шаг - музыкальный бизнес на Гавайских островах был хуже Нью-Йоркского и Калифорнийского, но явно лучше Мэрилендского. К сожалению, на Гавайях Deuce долго не просуществовал и к концу года развалился, но уже в 1982 году Марти Фридман собрал новую группу, названную Vixen (не перепутайте Vixen во главе с Марти Фридманом и глэмовую группу Vixen, образовавшуюся где-то в Штатах приблизительно в то же время, и в составе которой участвуют исключительно женщины). В состав группы вошли вокалист Ким Ла Шанс (Kim La Chance), бас-гитарист Кимо (Kimo) и ударник Джефф Грэйвс (Jeff Graves). В таком составе Vixen записали один пятидорожечный мини-альбом "Made In Hawaii" и один сингл для компиляции "U.S. Metal, Vol.2", после чего в группе произошли интересные перемены - Ла Шанс был заменен на вокалистку (ого! Напомню, что в 1982 году еще не было ни Holy Moses, ни Warlock, ни Lee Aaron, так что это было что-то!) Лайзу Руиз (Lisa Ruiz), а название Vixen - на Aloha (это переводится примерно как "привет" - да уж, по-моему, название просто великолепное, лучше не бывает ;))). Кажется, погода на Гавайских островах плохо действует на мозги :). Единственная существующая запись Aloha - сингл "Heavy Metal Virgin" (хмм... уж не об их вокалистке идет речь? ;))), записанный специально для сборника "Metal Massacre 2".

Менее чем через год после основания Vixen, Марти и Джефф махнули на группу рукой (по невыясненным причинам) и отправились собирать новую группу - Hawaii (все, на этот раз без комментариев. Это точно погода :))) - с вокалистом и бас-гитаристом Гэри Сен-Пьером (Gary St. Pierre). Довольно-таки забавен тот факт, что позже его вокал заменил Эдди Дей, оригинальный вокалист Deuce. И, чтобы не тратить время зря, в Гонолулу они быстренько записали свой дебютный полновесный альбом, "One Nation Underground". Музыкально Hawaii сильно напоминали утяжеленный вариант "великих Judas Priest" (которые к началу восьмидесятых практически царили на всей международной металлической сцене), но с оригинальным уклоном в японские и арабские мелодии - Марти Фридман, все-таки. Скоростью и звучанием они напоминали продукцию Shrapnel Records середины 80-х, что в то время было весьма и весьма прогрессивно. Хотя музыка и была местами сыровата, а запись оставляла желать лучшего, это был черезвычайно интересный альбом. Мелодии Марти уже стали гвоздем программы, и альбом создавал о нем впечатление как о сильном и технически продвинутом музыканте.

Марти Фридман со своей группой В 1985 году, сразу после выхода в свет четырехдорожечного мини-альбома "Loud, Wild And Heavy" Hawaii опять записали дорожку для компиляции - на этот раз для "U.S. Metal, Vol.3", а затем выпустили свой второй, уже ожидаемый поклонниками альбом "The Natives Are Restless". С одной стороны, он потерял в жесткости и мощности гитар и стал более мягким и "полированным"; но с другой стороны, он приобрел качественное звучание, что тоже является немаловажным. Игра Марти на этом альбоме в основном носит менее экзотичный характер, хотя каждое соло сразу раскрывает себя как "собственность Марти Фридмана". Впрочем, как бы ни были хороши все эти альбомы, они имели в большей степени экзотическую ценность, нежели финансовую. Их коммерческий успех был невелик - в основном потому, что для музыки данного стиля на Гавайях просто-напросто не было подходящего рынка. Пора было возвращаться в Штаты, к большому бизнесу, и Марти это прекрасно понимал; к сожалению, группа изъявила желание остаться дома, на Гавайях.

Назад Марти вернулся в начале 1987 года. С Гавайских островов он прямиком отправился в Сан-Франциско, где познакомился со Стивом Фонтано (Steve Fontano), работавшем продюсером и звукоинженером у знаменитого Майка Уорни (Mike Varney по прозвищу "Metal-Mike"), владельца Shrapnel Records (кстати, Shrapnel - первый официально зарегистрированный в США металлический лейбл), за несколько лет до этого познакомившего мир с Ингви Мальмстином. Основным критерием отбора музыкантов на Shrapnel'и являлась высокая техника исполнения, и Марти Фридман имел все шансы стать их клиентом. Стив немедленно позвонил Майку, и после краткого прослушивания Марти Фридман получил зеленый свет на запись своего дебютного альбома для Shrapnel Records. Работа над альбомом, получившим название "Speed Metal Symphony" уже подходила к концу, когда Марти познакомился с гитаристом Джейсоном Бекером (Jason Becker). Его просто поразили невероятные способности этого гитариста. Он не только играл на его уровне, но и обладал собственным уникальным стилем; и после пары джемов с ним в голову Марти пришла интересная мысль - а почему бы им не поиграть вместе? У Джейсона дома была Марти Фридман и Джейсон Бекер модная по тем временам новинка - "Портативная студия" ("Portastudio", портативный четырехдорожечный кассетный магнитофон), при помощи которой они записали рабочий материал для нескольких композиций. На следующий день Марти пришел послушать, что в итоге получилось у Джейсона, и результаты его работы оказались просто великолепны. Марти понял, что им просто необходимо играть вместе. Они направились к Стиву Фонтано, а затем к Майку Уорни, и уже на следующий день альбом "Speed Metal Symphony" записывал не Марти Фридман, а группа "Cacophony: Marty Friedman/Jason Becker" (кстати, на некоторых промо материалах стояла надпись "Marty Friedman Vs. Jason Becker", то есть "Марти Фридман против Джейсона Бекера", что вполне соответствовало основному содержанию альбома - его гвоздем были гитарные дуэли двух виртуозов).

Марти Фридман и Джейсон Бекер Материал Джейсона был настолько хорош, что Марти решил полностью уступить ему половину композиций на альбоме, но для первого альбома Джейсон решил особо не напирать и остановился лишь на соавторстве в четырех песнях. Непонятно зачем, но они решили, что их группе не хватает вокалиста (неужели инструментальной работы такого класса было не достаточно?!!), коим и стал Питер Маррино (Peter Marrino). Впрочем, после того, как турне для группы стал подготавливать в срочном порядке созданный букинг-отдел Shrapnel Records, сразу стало понятно, откуда дует ветер - это был один из тех "гениальных" советов, что дал Майк Уорни, пользуясь правом владельца компании и источника финансирования группы (мне он напоминает Карла-Ульриха Вальтербаха, владельца Noise Records, также направо и налево раздававшего свои "рекомендации приказного типа"). До этого момента гастроли групп со Shrapnel Records подготавливались различными сторонними букинг-агентствами; Cacophony же стала первой группой, гастролирующей при поддержке самого лейбла. Ударником был принят известный сессионный виртуоз и постоянный партнер Shrapnel Records Атма Анур (Atma Anur). Партии бас-гитары исполнил сам Марти Фридман, - толстые струны оказались не по зубам Джейсону. Фото для обложки альбома было выполнено на фоне изображения метагалактики (по-моему, это была M-61), временно позаимствованного из местного планетария.

Альбом вышел в 1987 году и показал, что дуэт Фридмана и Бекера оказался... да-да, действительно великолепен!!! :) Два виртуоза прекрасно дополняли друг друга, и результатом этого слияния было звучание, сносящее на своем пути все правила и установки - та самая смесь shred'а (т.е. "нарезалова") и неоклассики с экзотическим звучанием, которая и по сей день является "визитной карточкой" Марти Фридмана. Немногими слабыми местами альбома были вокал (хотя он и был вполне "в стиле 80-х годов"), бас-гитара, партии которой Марти приходилось придумывать на ходу, и ударные, на некоторых композициях записанные, к сожалению, в последнюю очередь, уже после основных гитарных партий (этим объясняется, но ни в коем случае не оправдывается некоторая "лажа" в исполнении ;). Для турне, уже ждавшего группу на пороге студии, были подобраны высокотехничный бас-гитарист Джимми О'Ши (Jimmy O'Shea) и неплохой ударник Кенни Ставропулос (Kenny Stavropoulos) - Анур не поехал в турне по причине занятости в качестве сессионного музыканта, его график уже был расписан на несколько месяцев вперед.

Марти Фридман и Джейсон Беккер Следующий альбом, "Go Off" (1988), был лишен большинства этих недостатков - всех, за исключением вокала; партии же ударных на альбоме были исполнены настоящим мастером экстра-класса, одним из лучших ударников в мире "профессором ударных" Дином Кастроново (Deen Castronovo - что бы вы мне ни говорили, Атма Анур по сравнению с ним просто меркнет). Но интерес к новому альбому на этом не заканчивается - здесь Марти и Джейсон еще дальше продвинулись в направлении гитарно-инструментальной музыки. Альбом смешивает в себе самые различные стили, хотя по прежнему опирается на мощное роковое звучание с металлическим оттенком. Среди быстрых и энергичных композиций даже замаскировались и несколько интересных баллад, демонстрирующих многогранность таланта гитаристов. Кстати, необходимая для оформления обложки альбома клетка была найдена только в одном экземпляре, к тому же она была не алюминиевой, а пластиковой; ее покрасили серебряной краской, затем сфотографировали с каждым из музыкантов, и использовали фотомонтаж. Также с этого альбома у Фридмана и Бекера появился новый гитарный спонсор - известнейшая в основном благодаря своим усилителям и электронике фирма Carvin.

Марти Фридман - Dragon's Kiss В перерыве между турне в поддержку "Speed Metal Symphony" и записью "Go Off" Марти успел записать "Dragon's Kiss" (1988) - свой настоящий сольный альбом, на сегодняшний день являющийся классикой жанра и одним из эталонов стиля. До отказа наполненный интригующими сольными гитарными партиями и экстраординарной работой ударника Дина Кастроново, он содержит выдающиеся композиции и впечатляющую демонстрацию техники игры на обоих инструментах. Все песни альбома являются инструментальными композициями (ну наконец-то!), и запоминающиеся экзотические мелодии что-то наподобие смеси арабских и японских мелодий с сильным влиянием неоклассики - впрочем, достаточно сказать, что это просто "100%-ный Марти Фридман" :) по праву фокусируют на себе внимание слушателей. Без сомнения, "Dragon's Kiss" - одно из величайших достижений Марти Фридмана и как композитора, и как музыканта. Этот альбом сделал Марти широко известным среди поклонников гитарной музыки, и его наконец-то услышали и признали в широких кругах музыкальной общественности.

Джэйсон Бекер Кстати, композиция "Jewel" с этого альбома, будучи написанной совместно с Джейсоном, была настолько любима ими обоими, что дело чуть ли не дошло до ссоры, когда они стали "делить" ее - выяснять, на чъем сольном альбоме она смотрелась бы лучше. Решив оставить выбор на волю случая, они, образно выражаясь, поставили композицию на кон футбольного матча между "Краснокожими" ("Redskins") и "Сорокадевятниками" ("49ers"). Как видите, "Краснокожие" выиграли :))). Кстати, на этой и еще нескольких композициях альбома можно услышать гитару Бекера, принявшего участие в записи в качестве специально приглашенного гостя. Немногим позднее Фридман в ответ исполнил несколько гитарных партий на первом сольном альбоме Джейсона Бекера "Perpetual Burn", вышедшего в том же 1988 году.

Вот что говорит сам Марти Фридман о "Dragon's Kiss": "Я удовлетворен достигнутым на 90%. По-моему, в партиях ритм-гитары я местами переборщил с "distortion", что сделало звучание альбома довольно-таки грязноватым, особенно в "Thunder March"; я думаю, мне все-таки следовало сыграть ритм-партии чистым звуком или вообще обойтись без них, оставив одни только соло".

К 1989 году развитие Cacophony зашло в тупик. С одной стороны, их новое звучание и разнообразные по стилистике композиции в переспективе позволяли достичь широкого коммерческого успеха; с другой стороны, Shrapnel Records не могла обеспечить им поддержку необходимого уровня, а с таким творческим багажом они явно не могли рассчитывать на широкий успех у целевой аудитории лейбла. Группе не помогла даже смена вокалиста (на некоего Дэна с более традиционным мелодичным вокалом) и лейбла (на более крупную Rainbow Records), и, по причине низкого коммерческого успеха в июне 1989 года группа была распущена. Джейсон Бекер присоединился к группе Девида Ли Рота (David Lee Roth, бывший вокалист Van Halen), а Марти Фридман сконцентрировался на преподавании в гитарном колледже. По крайней мере, это позволило ему подготовить и выпустить свою первую видеошколу игры на гитаре "Exotic Metal Guitar" для Hot Licks Productions. В ней он впервые представил широкой общественности взгляд "изнутри" на свой стиль игры и уделил основное внимание конструкции оригинальных соло.

Продолжение следует...


© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин