Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Гитаристы / Ron Thal

Ron Thal Перевел с английского и составил Антон Ивлев

Рон Таль (Ron Thal), к сожалению, относительно неизвестный и жестоко неоцененный по достоинству гитарист. Мы хотим попытаться хоть немного исправить такую несправедливость и познакомить вас с этим авангардным музыкантом и многогранным талантом. Данный материал представляет собой сборник из различных интервью с 1996 по 2001 год, в которых Таль раскрывает себя, как человека и музыканта, а также делится своими секретами, приемами игры, гитарах, работе в различных проектах, дает советы молодым музыкантам. Если вы никогда не слышали об этом гитаристе, то, для начала, попробуйте представить себе, как если бы через генетическую мясорубку прокрутили Beavis-and-Butthead, Steve Vai, Leslie Neilsen, The Muppets, Toms Jones и Araya. В результате получится Рон Таль. Позвольте представить вам талантливейшего, техничного, неуемного гитариста, поэта, продюсера, звукорежиссера и певца.

Видео: Шопен - "Фантазия" (2.2 Mb в формате DivX)
Ноты: Шопен - "Фантазия"

Эксклюзивное интервью для GuitarPlayer.Ru читайте ЗДЕСЬ

- А шапка у тебя от Кельвина Кляйна?
Рон: Вообще-то, это не шапка. Это пара трусов от Кляйна.

Из биографии

Ron Thal Рон (родился в 69-м) слушал Битлз, Йес и Бостон, однако именно благодаря альбому KISS Alive (!) в возрасте 6 лет он решил, что станет музыкантом. Сначала Рон хотел стать ударником, как и его старший брат Джеф, поэтому, чтобы определить, кто более талантливый, они на пару барабанили по кухонному столу. Джеф победил и пошел учиться играть на ударниках, а Рон собирался брать уроки игры на бас-гитаре. Но так как его пальцы были еще слишком малы для баса, то его учитель посоветовал сначала поиграть на обычной гитаре, пока пальцы не подрастут.

Итак, 8-ми летний Джеф и 6-ти летний Рон основали свою группу и выступали в школах, на вечеринках и парках, играя песни Stones, Pink Floyd, Led Zep, the Ramones и других рок-групп 60-х/70-х годов. Рон изучал теорию музыки, историю джаза, классику. С 12 лет он начал сам конструировать свои гитары, то есть, разбирать их, перепаивать, пилить, разрисовывать. Тогда же проснулся интерес к изобразительному искусству. Рон рисовал на джинсовых куртках обложки альбомов разных групп и продавал их по 20 баксов за куртку. Так удалось накопить на дешевый вариант страта за 180 долларов. Гитара тут же подверглась переделке: лак содран, корпус был просверлен дырами и покрашен в желтый цвет...

В 13 лет Рон Таль, уже с 7-ми летним багажом знаний, начал давать уроки игры на гитаре.

Ron Thal 13th years old В апреле 89-го Рон поучаствовал в конкурсе Sam Ash Best Guitarist Contest, сыграл спонтанное соло и выиграл первый приз. Два года спустя на сборнике "Зловещие гитаристы неизвестности", студии Shrapnel Records, состоялся его инструментальный дебют с гитарной переработкой фортепьянного произведения Шопена, Фантазия-Экспромт. Затем, в сборниках "Гитара на грани" студии Legato Records вышли еще несколько произведений.

Тем временем, Рон преподает в музыкальной школе Sam Ash Music Institute, а в 24 года становится школьным учителем (любопытный факт, ибо он бросил школу в 16 лет). После рабочего дня учителя фотографии и музыки, Рон снимал свой пиджак, заплетал волосы и шел со своей группой Love Soup играть в клубах Нью-Йорка. Через 6 месяцев Рон уходит из школы. Он получил контракт на Shrapnel Records, где в мае 95-го выпустил дебютный альбом The Adventures Of Bumblefoot, затем, в 97-м второй альбом Hermit. В конце 97-го года Рон выкупил свой контракт у Shrapnel Records и основал свою собственную студию Hermit Inc. В марте 98-го с группой Bumblefoot был выпущен следующий альбом Hands.

Рон продолжает работать на своей студии, выпуская по 20-30 альбомов в год, помогая начинающим группам в Нью-Йорке, часто "за еду".

- Так эта история, о том, что тебя два раза арестовывали, выдумка?

Почему же? Два раза. Но оба раза я был невиновен. В смысле, не совсем виновен. В первый раз дело было связано со сбытом краденного оборудования на 80 тысяч долларов. Но это не я. Я просто хотел купить у одного парня кое-что для студии, и следующее, что я помню, был револьвер, приставленный к моей голове. В общем, я невиновен.

А другой раз я просто гнал 150 км. по шоссе в Манхэттен. Была ночь, шел дождь, я и не заметил, что за мной битый час гналась полицейская машина. Меня посадили в камеру с каким-то пьяницей и двумя торговцами наркотиков. По этому поводу я написал песню Bagged A Big One.

Рон о музыке

Ron Thal's cheese guitar Ты был где-то в заголовках Guitar Magazine? Тогда у тебя уже была гитара "швейцарский сыр". Что ты им послал в качестве демо-записи? Я помню Mike Varney [владелец Shrapnel Records] писал, что его весьма впечатлила та запись. Он еще сравнивал твою музыку с музыкой Фрэнка Заппы.

Да. Guitar Player Magazine, август 89-го. Никто меня не запомнил, запомнили только мою гитару, похожую на швейцарский сыр. Ха-ха-ха!!! Я послал им тогда пару сумасшедших записей. Одна из них называлась Sex With Ducks. В середине этой песни есть кусок, имитирующий секс-оргию, участником которой были мужчина, женщина и семь уток. Наверное этот легкомысленный выкрутас и напомнил им Заппу, но не его музыку.

А DiMarzio, наконец, поместили твое имя в свой каталог?

Нет. Ха-ха! Возможно где-нибудь в Европе.

Мало, кто делает альбом из такого эксцентричного, но необработанного материала, как тот, что на Adventures of Bumblefoot. На тебя повлиял Flex-Able Вая?

Да нет. Просто у студии Shrapnel не было денег на запись. Ха-ха-ха!!! Серьезно. Майк Варни выделил мне два аппарата ADAT, установку Mackie и сказал: "ЧТОБЫ БЫЛО 5 АЛЬБОМОВ!"

Ты не похож на "спортсмена", которые обычно записываются на студии Shrapnel. Почему ты работал с ними? Ты не боялся, что тебя сразу начнут воспринимать, как бездумного неоклассика-копировщика?

Ron Thal Это точно, я не спортсмен! Я был поющим гитаристом до Shrapnel. У них я сделал 2 сольных гитарных альбома и все. Теперь я снова поющий гитарист со своей группой. Дело в том, что я не очень люблю современную гитарную музыку. Я поясню, почему. На самом деле я люблю ВСЯКУЮ музыку, но с гитарной инструментальной музыкой у меня нелады. Настоящие мастера, вроде Малмстина или Вая, обладают страстью, они выражают себя. И у них - уже плюс к этому - есть техника. Потом приходит вся эта толпа исполнителей-скоростников, но без души и идеи. И эта бездушная музыка заполонила гитарную сцену, где демонстрируется скорость, но никто не пытается в музыке ЧТО-ТО СКАЗАТЬ. Музыка - это взаимообмен душ, это как трахаться. Музыкант выплескивает свое сердце, рассказывает историю или, допустим, шутку, но идея в том, чтобы еще и слушателя запустить внутрь себя, заставить его увидеть то, что видишь ты, почувствовать то, что ты чувствуешь. Большинство техничных гитаристов не отдают эту часть себя, и поэтому современная гитарная музыка не одухотворена, пуста. Поэтому и поклонников у нее мало. Музыка должна трогать людей, влечь за собой, тогда она будет нравиться, не важно, техничная она или нет. Важно одно: в музыке должна быть жизнь. Есть великая гитарная инструментальная музыка. Но ее очень мало среди всей массы выпускающихся альбомов. Студии клепают количество с минимальным качеством. Это тоже самое, как большинство вокалистов ритм-н-блюз выдают модное дерьмо, пытаясь из глотки получить то, что Stevie Wonder делал сердцем.

Что делают песню стоящей. Назови 3 песни, которые отвечают этим требованиям.

Хорошая песня - это как книга, пьеса, фильм, роман. Писатель делится с тобой своим видением, давая и тебе возможность ощутить то, что он видит. Плюс композиция. Для описания эмоций нужна необходимая доля математики.

Три песни? Гм... Just What I Needed (the Cars), Strawberry Fields Forever (the Beatles), и Heart-Shaped Box (Nirvana).

Еще о музыке

Ron Thal Помогает ли жизненный опыт в творчестве? Почему?

Жизненный опыт - это все. Искусство - это самовыражение артиста, и если ты вел пустую, ненаполненную событиями жизнь, то тебе и нечего дать. Мне кажется, жизненный опыт еще более важен, чем занятия на гитаре.

Какова роль музыканта в обществе? Есть ли она вообще?

Очень важная роль. Музыканты - это историки. Музыканты дают возможность почувствовать дух жизни. Музыка 60-х может больше сказать о 60-х годах, чем исторические книги. Музыканты - это голос общества, масло, подлитое в огонь, организаторы масс и козлы отпущения за грехи. Музыканты разбивают стены и сметают границы, они дают надежду. Музыканты - это секс-символы. Не я, правда...Ха-ха!!!

Рон новичку

Какой бы ты мог дать совет начинающему гитаристу?

  1. Играй на гитаре в свое удовольствие. Играй на гитаре, чтобы избавиться от стресса. Если, играя на гитаре, ты чувствуешь, что это вводит тебя в стресс, значит, наверное, ты подписал контракт с музыкальной студией. Не делай этого!
  2. НЕ КРИТИКУЙ все, что ты играешь. Ты не должен быть всегда совершенен. Если ты навесишь на себя этот груз, тебе будет казаться, что ты все время фальшивишь. В этом нет необходимости. Не считай свои музыкальные способности оружием, не соревнуйся ни с кем. Весь этот негативный вздор только разрушит твою связь с музыкой.
  3. Занимаясь на гитаре, отрабатывай не только гаммы. Иначе ты будешь лучше играть только гаммы. Это не поможет тебе развиться в думающего, духовного артиста.
  4. БУДЬ ПРАВДИВ С СОБОЙ. Играй то, что исходит из твоего сердца. Тебе не удастся доставить удовольствие всем, поэтому доставь удовольствие себе. Пиши музыку, которая выражает твои чувства, а не пальцы. О технике следует заботиться только во время занятий, а не в творчестве. Если твоя техника развивается сама по себе, она правильно проявится и в произведениях. Но, в любом случае, получай удовольствие от жизни. Исследуй мир и людей. Отблагодари мир, дав ему то красивое и чистое, что ты можешь дать - свою музыку.

Рон о своей технике и секретах

Ron Thal В гитарной версии Фантазии Шопена ты играешь теппинг восемью пальцами? Там не слышно ударов медиатором. Сколько времени у тебя заняло, чтобы отработать это произведение? Тебя вдохновил "Полет шмеля" в исполнении Jennifer Batten? [также сыграно теппингом восемью пальцами]

Вообще-то там 11 пальцев, нет 3 пальца. Или семь? А это вообще мои пальцы-то были? Подожди, о какой вещи ты говоришь? Кто такая Jennifer Batten? Полет шмеля? А, ну да, я играл всеми пальцами и иногда пользовался медиатором, но в основном теппинг и рифы легато. Теппом я там играл двумя пальцами. Рад, что мы выяснили.

Многие твои произведения, особенно из альбома Adventures of Bumblefoot гармонически весьма сложны. Ты слушаешь много джаза, фьюжн и современную классическую музыку?

Мне нравится Manowar.

Местами в Adventures слышится Стив Вай. Ты используешь там полиаккорды?

Иногда. Это все приправа, а песни - это ПИЩА. Мне нравится острая пища. Ты пробовал ямайского вяленого цыпленка? Теперь о полиаккордах. Они тоже хороши. В самом деле..., все, что хорошо для выражения идеи... тьфу ты..., мне есть захотелось...

А названия для произведений из Adventures of Bumblefoot ты в медицинской энциклопедии искал?

Мне подруга помогала, у нее тогда экзамены по медицине были. Она сейчас ветеринар. Названия всех песен - это названия болезней животных.

А эти большие ногти на больших пальцах у тебя для игры на гитаре?

Я пользуюсь ногтем на большом пальце правой руки, если потеряю медиатор, а ноготь на большом пальце левой руки на случай, если потеряю ноготь на правой. Предохраняться - очень важно...

Ron Thal А как ты открыл игру с наперстком?

У мамы были принадлежности для шитья. Как то раз, когда мне было семь лет, я потерял пуговицу на штанах. Мама была единственной, кто мог мне пришить пуговицу, и у нее был наперсток на пальце, чтобы иглой не уколоться. А когда мне было 18, то у моей гитары отвалилась пуговица, и я пришивал ее с наперстком. Так и получилось. Ты знаешь, у меня есть одна гитара, одетая в пальто на меху.

А соло в Malignant carbuncle? Как ты играешь эти большие интервалы, сочетая их с приглушенными струнами? Ты играешь свипом на одних струнах, и при этом глушишь другие?

Это секрет! Ха-хаааааааааа! Левая рука располагается не снизу, а сверху. Один палец касается струн, остальные пальцы бьют по струнам, создавая глухой звук. Правая рука играет теппом. Еще там применяются ботинок, лошадь, бумажный стаканчик, гладильная доска, пара перчаток и шерстяной пиджак.

В Orf, Blue tongue и Can't play the blues есть очень высокие ноты, труднообъяснимые звуки, быстрые арпеджио. Ты играешь слайдом?

У меня там на безымянном пальце правой руки наперсток надет. Я ударяю им по струне, создавая ноты такой высоты, которые невозможно сыграть на грифе.

А волнообразные затухания в Strawberry footrot?

Насколько я помню, это хоровой эффект. Когда я увеличивал скорость свипа, гитара начинала звучать, будто она отхаркивает мокроту. Я был очень болен в тот день.

Limberneck ты играешь с наконечниками на пальцах? А Ick? Там у тебя классическая техника?

Limberneck с двумя наконечниками на большом и указательном пальце. Ick играю медиатором на классической гитаре с нейлоновыми струнами.

Ты также играешь слэпом на бас-гитаре в Hangup и Q fever. Это потому, что ты записывал их дома без группы?

Я всегда любил бас-гитару. Я, ведь, сначала хотел стать басистом и записался в школу на бас-гитару, но они сказали, что я еще маленький для нее.

На подпевках в Hermit участвовали 14 человек, а сольные партии ты сам исполнял?

Сольные партии все мои

В соло из Chair ass есть странные звуки. Как ты добился такого эффекта?

Я прижимаю струны полупустой банкой Ginger Ale, а все ноты играю только левой рукой. В конце соло банка убирается, и там уже нормальный звук...

Почему на концерты ты приглашаешь еще одного гитариста? Большинство соло-гитаристов считают, что это только загрязняет звук. Ты и сейчас ищешь кого-нибудь? С кем бы ты хотел поработать?

Я не соло-гитарист. Я играю соло на гитаре, но все же мне нравится играть в группе. А на концертах мне приходится много петь, поэтому мне помогает другой гитарист, он играет ритм, я соло. Я бы хотел поработать с Joe Bochar, но он живет в Лос-Анжелесе. Еще Steve Ross, но и он слишком занят. Поэтому поиски продолжаются...

Рон о своих гитарах

Ты страдаешь синдромом обладания гитарами? Сколько у тебя их?

Я страдаю синдромом "Нет денег на нужные мне гитары". Сейчас у меня 10, спасибо Vigier Guitars. Раньше было 7, из которых все, кроме Les Paul, я переделал. Я передумал резать Les Paul.

Ты сам мастеришь или переделываешь свои гитары? Брал ли ты какие-нибудь уроки для этого?

Почти все свои гитары я сделал сам. Теперь Vigier за меня их делает. У них это лучше получается. А уроков я никаких не брал. Все уроки прошли в гараже моего отца с его инструментами!

Ты представлял новые безладовые гитары Vigier. Что ты можешь сказать о таких гитарах, каковы их возможности?

Мне нравится моя безладовая гитара. Я играю на ней партии для следующего альбома. С ее помощью можно добиваться различных эффектов, оттенков, бендов в разные направления, неожиданных аккордов. Очень впечатляет.

А сустейн? Можно такую гитару сравнить, скажем, со скрипкой, безладовым басом или это совершенно другое?

Со сустейном никаких проблем. Сустейн можно держать часами. Там какая-то хитрость с примесями в грифе. Они не признаются, какая. А со скрипкой или басом да, можно сравнить.

Рон о гитаристах

Каким ты видишь будущее Рона Таля?

Смерть и налоги. Остальное я не могу гарантировать.

Что ты думаешь о гитарном мире сегодня ?

Я думаю такие ребята, как Mattias Eklundh и Chris Godin, не дают ему засохнуть.

Пожалуйста, не задумываясь, дай свои ассоциации, которые у тебя возникают на эти имена:

Хорошо. Начинаем...

  • Frank Zappa - Толстая пицца с моцареллой и помидорами.
  • Steve Vai - Холодные макароны с соевым и острым соусом.
  • Yngwie J. Malmsteen - Burger King номер 4 особая порция.
  • Buckethead - Kentucky Fried Chicken.
  • Henry Kaiser - салат из тунца.
  • Vernon Reid - живет рядом с моей студией.
  • Chris Poland - Варшава.
  • Mike Varney - старый друг, потом что-то с ним стряслось, теперь снова друзья.

Что ты думаешь об этих людях:

  • Steve Vai : Я думаю, он определенно стал гитарным героем. Было много гитарных героев, но Вай сделал больше - он основал Favored Nations, участвовал в G3 и множестве умопомрачительных проектах от Заппы до Whitesnake, но самое главное, все это никогда не изменяя своему стилю.
  • Joe Satriani : Говорят, что гитарная музыка непопулярна, но, когда узнаешь вещи Сатриани в рекламе Sony, то понимаешь, что в данный момент его музыку слышат больше людей, чем какую-либо другую. Сатриани - один из примеров творческого успеха гитарной музыки
  • Rob Johnson : невероятная техника! Хороший друг.
  • Dweezil Zappa : многоплановый артист - поэт, певец, актер. Мне бы хотелось поработать с ним.
  • Steve Morse : вкус, хороший парень, великолепный звук
  • John Petrucci : прекрасное чувство гитары, один из лучших.
  • Ron Thal : а это кто...?

Источники материала:

http://www.42nd.net/ezine/intex/ronthal.htm
http://www.stephenross.com/thal_profile.htm
http://www.guitarist.co.uk/interviews/inter_page.asp?ID=3762
http://perso.club-internet.fr/fabienm/interviews.html


© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин