Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Школа / Guthrie Govan / Одиннадцать крепких метальных выражений

Вступительное слово от Guthrie Govan

"Привет, это Гатри. Я Вам сыграю одиннадцать метальных ликов. Вы услышите каждый лик дважды, сначала в медленном темпе, а потом при нормальной скорости. Важно не торопиться с увеличением скорости при игре этих ликов. Прежде чем ускоряться, убедитесь, что Ваши руки синхронизированны во времени в каждой ноте. Тише едешь, дальше будешь... Итак, одиннадцать фишек, которые Вы можете сыграть в тональности ми-минор, используйте их с умом. Увидимся в следующий раз !"

Дополнительные mp3-файлы: Вступительное слово, Hot Metal Licks, Hot Metal Licks (Backings)

Оригинал: Guitar Techniques, April 2002
Автор статьи: Гатри Говэн (Guthrie Govan)
Перевод: Demon Rax

Я решил представить все эти лики в тональности ми-минор - может это и не самая грустная тональность, но несомненно одна из самых громких. Так что все здесь основанно на пентатонике ми-минор:

Или если брать весь эолийской лад (или натуральный минор):

Единственное исключение - это атональный Пример 9 в духе Pantera, но об этом подробнее позже. А сейчас я советую Вам взять самую резко звучащую гитару из Вашей коллекции (если есть из чего выбирать - прим. пер.), врубить как можно больше гейна на Вашем усилке, и присоединиться ко мне в путешествие в мрачную и тревожную реальность хэви-метал соло...

Пример 1 Kirk Hammett Lick

А, соло-гитарист Metallica подлинный Темный Властелин классического метал-соло. Так что вот типичная фраза в стиле Кирка Хэмметта для начала. В этом упражнении очень важно уделить особое внимание на синхронизацию Ваших рук, дабы избежать месива звуков. Прежде всего убедитесь, что Ваша правая рука работает с правильной скоростью, а затем обратите внимание на тайминг левой руки.

Пример 2 Scale Sequencing Lick 1

Секвенция гаммы используется практически всеми из Зала Славы Металл Гитары. Играем по нисходящей группы по четыре ноты из ми-минорной гаммы, каждая группа начинается на одну ступень гаммы ниже, чем предыдущая.

Пример 3 Scale Sequencing Lick 2

Другой подход к секвенции гаммы. Вместо того чтобы самим оставаться в одной позиции, мы поднимаемся по грифу так, чтобы каждая группа нот оставалась на одной струне. Это придает секстольной фразировке чуть более раздельное звучание, однако это значит, что Вам надо больше поработать надо быстрой сменой позиции. Можете добавить немного призвука в стиле Shawn Lane/Nuno Bettencourt, извлекая вторую и третью ноты каждой группы при помощи хаммера, получится "полулегатное- полупикинговое" звучание ("псевдопикинг").

Пример 4 Iron Maiden Lick

Подобного рода фразы всегда напоминают мне Dave Murray, гитариста Iron Maiden, чьи легатные лики часто сползали по всей длине струны. Этот "текучий" эффект наиболее ярко звучит при использовании некового датчика... если конечно Вы не из тех приверженцев-металистов, считающих что Нековые Датчики Для Слабаков и отказывающихся их применять. К слову, Ozzy Osbourne называет звучание нековых датчиков "коровьим" и, говорят, запрещает своим гитаристам вообще их использовать!

Пример 5 Randy Rhoads Lick

Эта фраза начинается с повторяющегося лика в стиле Randy Rhoads (в первом такте) и заканчивается "нисходящими триолями", идея которых должна Вам напомнить о Примерах 1 и 4. Вам надо сконцентрироваться на смене позиции между двумя тактами - он достаточно резкий ! Да, тут Вам не нужны длинные волосы и штаны в обтяжку, но они не помешают...

Пример 6 Metal Arpeggio Run

Теперь обычные двухструнные арпеджио. Начинаем с соль-мажорного трезвучия и опускаемся по ми-минорной гамме, получая фа-уменьшенное, ми-минорное, ре-мажорное, до-мажорное и си-минорное трезвучия. Можете попробовать играть приемом свип следующим образом: удар медиатора "вниз, пулл, вниз, вниз, пулл, вниз", но мне кажется ритмика немного лучше при использовании последовательности ударов, указанных в табулатуре, т.е. ноты на первой струне берутся ударом вверх, а на второй струне - ударом вниз.

Пример 7 Megadeth Lick

Этот лик интересен ритмическим оборотом, который Medadeth/Marty Friedman фанаты - ах Вы больные юнцы - могут узнать. Обратите внимание на то, как в первых двух долях каждого такта шестнадцатые ноты образуют группы по четыре, и сравните с долями 3 и 4, где эти шестнадцатые ноты распределены в конфигурацию 3-3-2. Если Вам не нравится рассматривать это в таком виде, попробуйте отметить то, где появляются ноты на 15ом ладу, и надеюсь Вы поймете что я имел ввиду...

Пример 8 Metal Minor Lick

Наш старый друг, минорная пентатоника. Вы можете сыграть ноты в пальцовке по-две-ноты-на-струну, но растягивание их по три на струну с повторением одной из нот открывает новые возможности для легатной фразировки (больше хамеров и пуллов на струну!). Заметьте, что все ноты под указательным пальцем левой руки повторяются на следующей струне.

Пример 9 Pantera Lick

А вот что делает с подобной же идеей Dimebag Darrell, гитарист Pantera. Фраза начинается с ми-минорного трезвучия на первой струне, затем переходит на другие струны... не обращая внимания на то, что новые ноты вообще-то не принадлежат исходной гамме ! Таким образом мы получаем неправильные ноты - ноты на 15ом ладу на 2 и 3 струнах явно "левые" с теоретической точки зрения, но разве этот лик не звучит ЗЛОБНО ! Настолько же злобно, насколько злобна растяжка, которой должна обладать Ваша левая рука - держите большой палец как можно ниже, чтобы увеличить подвижность пальцев.

Пример 10 Sweep Picking Lick

А, свиповые арпеджио - где бы мы были без них ? Если Вы еще не знаете этот метод пикинга, то представьте себе самый халявный способ извлечь несколько нот со смежных струн - это и есть свип-арпеджио. Сложный момент может возникнуть когда надо ставить баррэ на 4 и 3 струнах - извлечь обе ноты при помощи одного пальца левой руки не так просто, но будьте упорны - Вашей наградой будет этот "журчащий" звук, которые Вы слышите на альбомах у Yngwie. Прямо скажем, намного сложнее получить хорошее звучание свип арпеджио, играя их очень медленно, к несчастью именно так их и следует отрабатывать! Ключ к правильному звучанию - снимать палец левой руки как можно быстрее после извлечения текущей ноты, до того как зазвучит следующая, Вы не должны слышать более одной ноты, звучащей в один момент времени - особенно если Вы играете с высоким гейном, нужным для металла.

Пример 11 This Is Final Tap

Мне просто пришлось вставить хотя бы один тэппинговый лик, просто потому, что тэппинг сам по себе Очень Метальный. Эта фраза - относительно простой пример того, что Вы можете проделать при помощи этой техники, но она должна Вам показать идеи для дальнейшего экспериментирования. Итак, основные элементы тэппинга следующие:

  • Надежно закрепляйте правую тэппинговую руку: расположите большой палец на верхней кромке грифа и спрячьте медиатор в изгиб между фалангами указательного пальца, оставляя средний палец свободным для тэппинга
  • Извлекайте ноты четким ударом, целясь в точку прямо за металлическим порожком, тогда нота будет звучать чисто при минимальных усилиях
  • При сдергивании пальца правой руки с тэпнутой ноты к нормально взятой левой рукой ноте, убедитесь что Вы делает пулл, а не просто убираете палец со струны. Постарайтесь дернуть струну так же, как Вы делаете это левой рукой, чтобы подушечка пальца подцепила струну при убирании. Таким образом Вы получите более четкую ноту...

И в заключение последнее слово о тэппинге: DO IT. Ну вообще-то это два слова, но в любом случае, знайте в своем сердце, что тэппинг - это металл!


© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин