Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Школа / Славик Селин / Тэппинг и открытые струны

Дополнительный материал: Звуковой файл в формате mp3

Автор: Славик Селин

Данное упражнение хорошо развивает приемы техники "тэппинг" и синхронизацию рук, что очень важно при игре любой техникой. Для начала определимся с терминологией, так как многие споры рождаются при произнесении слова тэппинг. В дальнейшем оно будет употребляться в качестве термина, обозначающего технику игры на гитаре, при которой звук извлекается ударами по струнам пальцев обеих рук, перпендикулярно плоскости грифа.

Для начала предлагаю прослушать пассаж, над которым нам предстоит работать.

Смысл техники тэппинг заключается в том, что пальцем правой руки мы ударяем перпендикулярно грифу по струне, тем самым как-бы зажимая ее на определенном ладу, а потом сдергиваем палец параллельно плоскости грифа и перпендикулярно направлению струн (на себя или от себя - дело вкуса), тем самым давая струне движение. На данном этапе (правая рука) необходимо правильно выбрать постановку руки. Наиболее оптимальная, на мой взгляд, та, при который мы глушим нижние струны и избегаем ненужных шумов, особенно это важно при восходящих пассажах. Для того, чтобы правильно поставить правую руку нужно проделать следующее:

  • взять гитару так, как обычно
  • положить сверху на гриф правую руку так, чтобы большой палец лежал сверху по направлению струн, но не касаясь их на поверхности грифа там, где обычно точечки, а шестая струна попала в "ямочку" на ладони, в районе запястья, которая получается если коснутся мизинцем большого пальца (она отдаленно напоминает задницу :)
  • не отрывая запястья от грифа, поднимаем пальцы так, как будто между ними и грифом держится шарик
  • теппировать я советую средним пальцем, но можно и указательным. При переходе на другие струны "заглушка" тех, которые над ней, контролируется внутренней частью подушки, которой обычно бьют каратисты.

Вроде бы разобрались с постановкой правой руки. Перейдем непосредственно к упражнению:

Оно состоит по сути из трех частей. В первой части левая рука делает восходящее движение, во второй она делает "прыжок" со второй струны на первую и обратно, а в третей части левая рука совершает низходящее движение. В данном пассаже есть акцентные (тэповые) ноты и буфферные (в нашем случае - это ноты на открытых струнах)

Начинать осваивать эту фразу, как, впрочем и любую, следует на замедленном темпе и по частям. Сначала приучите сови руки работать в таком режиме, чтобы прозвучала открытая нота так, как должна, а не по-убогому. Потом оттренеруйте переходы на другие струны и низходящее движение.

На основе такого приема игры можно построить множество пассажей, фраз и связок в разных тональностях. Упражнение хорошо развивает ритмику и синхронизацию рук.

Желаю успехов!


© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин