Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум Фото Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов

Школа / Славик Селин / О чем стоит задуматься гитаристу

Автор: Славик Селин

Многие люди, играющие на гитаре часто принимают или хотят принять участие в различного рода конкурсах, но совершенно себе не представляют, как они играют. Возможна ли объективная самооценка в данной ситуации? В данной статье я попробую решить этот вопрос.

Естественно, что слуховое восприятие игры позволяет нам в той или иной степени сказать кто лучше, но если попробовать выделить те аспекты, на которые подсознательно заостряется внимание слушателя, мы получим несколько интересных терминов.

  • Точность исполнения
  • Техника
  • Ритмика
  • Подача
  • Звукоизвлечение
  • Вкус
  • Артистизм

А теперь по порядку...

Понятие точность подразумевает грамотное исполнение произведения. То есть, все его особенности должны быть переданы так, как в оригинале. Поясню... Если берется нота ля длительностью 1/4 то и звучать она должна как нота ля длительностью 1/4 . Кажется, что все просто, однако многие "гитаристы", беря ноту на струне, не замечая этого, изменяют ее тон небольшой подтяжкой, тем самым она начинает немного ползти и искажать звук (сравнение с соплями здесь вполне уместно). С длительностью тоже могут быть проблемы, но это уже клиника. Также нужно обращать внимание на технический прием, т.е. как извлечена нота, и что с ней потом происходит. Наша нота ля может вполне исполнятся тэпом или флажолетом, и вибрация, я думаю, не редкость в гитпрных произведениях, характер которой нужно тоже точно передать, но об этом позже.

Техника включает в себе огромное количество аспектов. Сразу хочу договориться, что техника и скорость - разные понятия! Если ты играешь быстро - это не значит, что у тебя хорошая техника. Как правило, оценивается владение той техникой, которая используется при исполнении. Многие могут подумать, что для достижении больших высот стоит играть одними и теми же идеально отточенными приемами и тогда будет высший бал, однако преимущество будет у того, кто не скроет своего таланта в в различных способах игры. Ситуация предельно проста:

Гитарист: -Тэппинг?.. Не. Вот я лучше покажу как я свипом дрынькаю, пусть заценят!
Жюри: -Да... А вы не знаете он еще хоть что-нибудь умеет или только вот это "туда-сюда" гоняет?

Так нельзя... Естественно в одной статье не объяснишь, что такое грамотные вибрации или правильный штрих, однако точно могу сказать, что скрыть неправильную постановку рук или нестроящую гитару нельзя.

Ритмика - важнейший аспект при игре. Если ритм партия играется неровно (криминально неровно) - это очень плохо, т.к. в основе любой композиции стоит ритм, а подрывая основу Вы подрываете все.

Подача - один из важнейших аспектов при игре. Когда я говорил "криминально неровно" я имел виду так, что режет слух. Попадать точно в долю как машина, без каких либо мельчайших отклонений - никому не нужно. Подача - это то, как ты преподносишь материал, когда ты играешь рифф, зал качает, когда ты играешь соло - каждая нота врезается в тело и проедает его. Любой рифф, записанный живым музыкантом имеет отклонение от метронома в ту или иную сторону на доли секунд (в зависимости от гитариста). Это не контролируется, а формируется подсознательно. Так и получается драйв. Если его нет там, где нужно - это огромный минус, ради исправления которого стоит потратить много времени, т.к. без этого - никуда! Станет скучно слушать гитариста, если он не передает свою энергию слушателю. Должно быть больше свободы в игре, как будто это просто шутка.

Звукоизвлечение закладывается, как правило, с самого начала, с момента постановки рук. Идея в том, чтобы, когда звучит нота, она звучала чисто, без шумов или лишних звуков. Заглушка всякого мусора происходит, как правило, при помощи обеих рук. Если при тэппинге остается звучание струн, на которых Вы уже не играете или звучат лишние ноты при игре рифа, или при подтяжке или вибрации задеваются соседние струны - все это нужно исправлять. Игра должна быть максимально чистой, ну ,за исключением пожалуй тех случаев, когда это стилистическая задумка, но поверьте, это элементарно отличить.

Вкус звучания вашего инструмента и Артистизм мало относятся к объективным факторам оценки игры гитариста, однако имеют большое значение. Единственное что нужно помнить, это то, что никакой выпендреж на сцене или классный звук не заменят настоящей игры.

P.S.: В этой статье я затронул очень многие темы, которые требуют очень подробного рассмотрения. В скором времени планирую написать несколько отдельных уроков, посвященных всем этим делам. По всем вопросам пишите south_cross@mtu-net.ru


© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин