Да, едренныть, я тоже проморгал такой завидный махач. прям обидно. Просидел за работой весь день, песню писал и инструменталочку, да и заработался.
Да, конечно и-нет он и есть и-нет, всяк может наколбасить практически безнаказанно. Хотя, на ГП иной раз не забалуешь, вон, Олега Ариеля послали в вечный бан, очень жаль что его нет с нами на форуме.
Вячеслав Slon, сотоварищи. Знаешь, я сам не так давно, несколько лет назад, осознал, чего я хочу в музыке. Я хочу сочинить хоть одну-две песни, которые просто будут нужны людям, которые будут петь. Гитаризм как таковой, сам по себе меня не особенно увлекает, хотя гитару я очень люблю и практически ежедневно играю на ней, а также на мандолине, балалайке, блок-флейте. Сейчас еще гусли добавляю к этому арсеналу.
Про себя я ничего рассказывать не буду, как то не привык я прилюдно рядиться и меряться. Если кому интересно, узнать про меня можно кое чего, просто набрав в любом поисковике мои имя и фамилию - Вячеслав Капорин. Где то в р-не 1000 ссылок будет, можно кое что узнать.
У каждого свои приоритеты, кто то считает что хорошо, когда гитарист играет Полет Шмеля и 24 каприс, кто то ценит красивый звук и мелодичную фразировку, кто-то не особо вообще умея играть, сочиняет берущие за душу песни. А потом время всех рассудит, кого то будут помнить а кого то наглухо забудут. Мы ведь знаем примеры из истории - от Моцарта и могилы не осталось, умер в нищете. Баха открыли как композитора через 80 лет после его смерти. По разному все бывает.
Может, я глупо сказал, призывая прислушиваться к опытным, профессиональным людям. Действительно, учитель не тот кто учит а тот у кого учатся. Ну, главное, просто без хамства хотя бы?
Не знаю как Григорий, а я заглянул на твою страничку. Раз уж ты сделал разбор полетов Грише (правда непрофессионально - если ты говоришь "слабо", то аргументируй!), я тоже тебе расскажу свои впечатления о твоих творениях. Некоторый опыт в этом у меня есть, т. к. я работаю в жюри нескольких муз. фестивалей.
Если речь идет о песнях, то в первую очередь, так уж у нас повелось, важен вокал. В твоей группе, вокал совершенно никакой. Это уровень 3 класса муз. школы. Никакой подачи, все очень прилизано и зажато, слабый тембр, весьма небольшой диапазон. И, самое главное, интонации и ритмика. Для ВИА это еще нормально, но для блюза - никак. Ритм метрономный, ладовая основа совершенно не блюзовая.
Про тексты можно спорить, но лично меня ничего из прослушанного не тронуло. В память запала только фраза о "вонючих носках"
А между тем, опять таки наша специфика - все наши рок-группы "первого эшелона", не блещут супер виртуозами - все фишки в узнаваемом вокале и хороших текстах. И без таковых, не победишь.
Про "подклад" сказать особенно нечего - все очень ровно и скучно. Очень не хватает красивого, мощного напористого баса, в блюзе он не менее важен чем гитара.
И, что касается гитары. Ты неплохой гитарист. Но, в первую очередь, подводит все та же метрономная, слишком аккуратная, слишком прилизанная игра. Не хватает куража, не хватает того, о чем говорил СРВ - что в записях у него бывают неправильные ноты, но он оставляет все как есть ради сохранения атмосферы и духа песни. Ты упомянул про работу в ресторане - видимо, это его наследие, привычка играть так, чтобы музыка была фоном для застолья. Блюз, это не выученный актером монолог, это задушевный разговор друзей, не идеальный порой по форме, но искренний и задушевный. Кстати, в твоих музицированиях под минусовки все звучит несколько веселее, чем в песнях. Но, остается проблема мотивации - так же, как безыдейны тексты песен, так же и безыдейна игра, внешне техничная. Музыка, это же не набор штампов, это повествование. С завязкой, развитием, кульминацией и концовкой. А фрагменты твоих соло как угодно можно менять местами - смысл от этого не изменится.
Так же, из технических моментов - далеко не идеальное, на мой взгляд, вибрато, и слабоватая динамика. Хотя, последнее может быть и следствием перекомпрессированной записи. И, самое главное - та же проблема что и с вокалом - не особо чувствуется колорит блюзового лада. Где же, те столь любезные слуху, четвертушки и восьмушки тона? Где, как говорил один правильный музыкант, " ноты на острие доли"?
Если внимательно послушать игру, скажем, великих ЛЗ, можно обратить внимание на то, что они играют как бы в "расширенном времени". Бонэм играет в своем времени, Джонс чуточку впереди его, а Пэйдж еще более впереди, на концертах порой почти криминально, на грани игры "поперек". И такая игра сразу дает объем, жизнь, пульс. Послушайте ББ Кинга, он тоже почти всегда чуть спереди. Конечно, надо заниматься с метрономом, но блюзмену из него точно не стоит делать идола.
И, самое печальное. Знаешь, когда работаешь в жюри, иногда приходится за день прослушать до 100 номеров. Очень тягомотная работа, и естественно, невозможно все в деталях запомнить. Но, те исполнители, которые становятся лауреатами, от их песен остается такое впечатление, след в душе. Не помнишь ни слов ни мелодии, а вот запоминаешь какое то ощущение от песни. От твоих песен я такого ощущения не почуствовал. Запомнилась только твоя гитарная игра, такая холодноватая и навевающая смутные ассоциации с Гари Муром, несущая на себе следы "снятия" штампов многих "фирменных" гитаристов, но мало индивидуальная.
Вот как то так, надеюсь что не в обиду и на пользу тебе и твоей музыке.
А что касается творчества Григория, ну вот свидетель я тому, о чем он говорит. Я в те годы как раз сделал страничку на Реал Мюзике, и, как водится, по первоначалу ревностно, каждый день, лазил в "хит-парад", смотреть, как там мои произведения поживают. И с немалым удивлением видел неизменно держащийся на первых местах "Ночной Звонок". И это продолжалось очень долго. С Гришей я тогда знаком не был, лишь один раз его вокалистка, Аня Сухоставская, написала мне хороший отзыв на мой блюз "Бумажный Цветок", но я чего то не стал тогда вступать в переписку. Надо сказать, что на РМ в топ иногда попадает хрен знает что, но оно долго не держится, а Гришины песни висели долго в топе, я не помню сколько но приличное количество времени.
Кстати, сейчас слазил на РМ - Гришин "Настя-Блюз" на 114 месте на блюзовой ветке, и это учитывая всякое отсутствие пиара, неплохо! Ибо всего на РМ залито музыки, не много не мало, 1,2 терабайта, причем в паршивом МП3. На а у меня на 221 месте Антисектантский блюз, а в номинации Акустический блюз он на 32 месте. И в разделе World у меня "Лодка Курск" на 82 месте, а в фолк роке она же, на 21 месте. Вот и славно, что кому то нужно еще наше творчество...
И, под конец своего не в меру длинного поста - мужики, ну если кому не в кайф, ну на фиг здесь свинячить то. Не нравится - не читай, не заходи, мало в и-нете места что ли.
... и добавил:Хаха, кстати, глянул на РМ еще один раздел. В разделе "Камерная", на 49 месте гимн Российской империи "Боже, Царя храни", записанный на моей студии замечательной белорусской певицей Кристиной Федоровой. Он тоже долго был в этом разделе на первых позициях. Этот гимн открывал спродюсированный и выпущенный мною Альбом-сборник "Боже, Царя верни!", вышедший в свое время тиражем 6000 экз.