Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Гитаристы / Ron Thal - Эксклюзивное интервью

По вопросам, собранным с форума.
Обработка и перевод с английского: Антон Ивлев.

Прошло совсем немного времени с момента появления на GuitarPlayer.Ru первой статьи о Роне Тале (псевдоним BumblefOOt), а он уже не кажется "неизвестным и жестоко неоцененным", а напротив, давно почитаемым и любимым среди ценителей гитарной музыки. Это эксклюзивное интервью, которое Рон дал специально для GuitarPlayer.Ru - особенное. И для нас, и для Рона. Вот что он говорит:

Ron Thal

Привет, GuitarPlayer.Ru!

Я был очень честным в этом интервью и затрагиваю здесь темы, о которых обычно не упоминаю. Надеюсь, вам понравится.

Спасибо за предоставленную радость побеседовать с русскими гитаристами и любителями гитарной музыки. Это много значит для меня!

BumblefOOt

1. Можешь ли ты назвать музыку смыслом, целью своей жизни?

В моей жизни есть место многим вещам, кроме музыки, но без музыки у меня бы не было жизни. Музыка конструктивно фокусирует нашу энергию на позитивные дела, помогает нам понять самих себя, выразить себя и провести связи за пределы человеческого языка и культурных барьеров. Для меня музыка также и лекарство. На протяжении всей жизни я часто впадаю в депрессии, а музыка всегда оказывалась магической пилюлей, удерживающей от деструктивных поступков. Забавно. Люди слушают мою музыку и думают, что я всегда на сто процентов счастливый клоун. На самом деле, музыка - это мое второе я, она балансирует бушующие во мне внутренние противоречия. Пока я делаю музыку, в жизни все хорошо. А даря больше музыки миру, мне удается изменять жизнь и людей вокруг себя, и, надеюсь, заразительно. В этом и есть ответственность музыканта, ставшая большой целью моей жизни. Это не то, что сидеть и жаловаться на правительство, просто как пример. Правительства приходят и уходят, а через 40 лет и лирика больше не к месту. Единственная вещь, которая остается навсегда, - человеческая душа. Если все лица на земле соединить в одно, то получилось бы единое лицо отчасти улыбающееся, отчасти хмурое. Цель музыканта - заставить это лицо больше улыбаться. Нет более великого достижения, чем это...

2. Почему ты так долго оставался в тени? Как случилось, что такой талантливый и одаренный гитарист не был известен более-менее широкому кругу любителей гитары?

Ну что сказать... Моей первой ошибкой стал контракт со студией Shrapnel Records. Они не поддерживают своих музыкантов, а напротив используют их, чтобы ежегодно продавать свой каталог иностранным компаниям. Впрочем, директор студии мне с самого начала сказал это: "Продвижение музыкантов для нас является ненужной тратой денег. Я уже и так зарабатываю на иностранных лицензиях." Очень стыдно. Чтобы расторгнуть контракт, мне пришлось полностью, на сто процентов, отказаться от прав на свою музыку и передать их Shrapnel Records. Таким образом, я потерял все шансы продвигать альбомы "Hermit" и "The Adventures Of Bumblefoot". Shrapnel так и не переиздавала ни разу мои альбомы. Короче говоря, мне нужно было начинать с нуля. Я зарегистрировал свою студию звукозаписи "Hermit, Inc." и в 1998-м году издал под псевдонимом Bumblefoot альбом "Hands", тем временем сфокусировав усилия на создание группы. Проблема была в том, что для меня музыка уже была профессия, а остальные члены группы занимались ей в свободное от работы время. Это стало камнем преткновения. Мы не могли двигаться дальше, не могли отправиться в турне, потому что ребята не хотели бросать свои работы. В последующие три года я вложил все свои деньги в группу, занимаясь рекламой и организовывая выступления, где только можно. Но члены группы ушли, как только почувствовали, что их "хобби" превращается в работу. Мне пришлось начинать опять сначала. К концу 2001-го денег уже не было совсем, и мне ничего не оставалось, как сконцентрироваться на записи в студии, отказавшись от группы и выступлений. Я в срочном порядке издал "9.11", затем в начале 2002-го "Uncool". Много времени потратил на продвижение других групп и начал писать музыку для телевидения и кино. Мне нужно было с самого начала самому издавать свои альбомы и не заниматься группой, тогда в плане бизнеса было бы достигнуто намного больше. Если я выйду из безвестности в России, то это произойдет именно благодаря этому разговору с вами. Спасибо большое, что предоставили мне возможность побеседовать с поклонниками гитарной музыки.

3. Как ты начал продавать свою музыку? Расскажи о себе, как музыканте-бизнесмене, какие подводные камни могут встретится, с чего нужно начинать.

Я сделал очень большую ошибку, заключив контракт со студией, вместо того, чтобы самостоятельно выпускать свои альбомы. Мой совет всем гитаристам, музыкантам, группам - НЕ ЖДИТЕ, пока студия звукозаписи издаст ваш первый альбом!!! Музыкант должен получить опыт в продвижении своих записей, чтобы лучше понимать кухню студий. Музыкант должен сохранять все права на свою музыку. Не отдавайте свою музыку студии ни за какие деньги. Если вы начинаете свою карьеру, и у вас есть первый альбом, то вы имеете полное право на равных вести переговоры со студией.

Ron Thal Не стоит верить сказкам, будто большая студия потратит много денег на вас. Из того, что они могут, не значит, что они это сделают. Небольшая компания больше проявляет личного внимания и интереса, но нужно быть осторожным, так как фирма может быть маленькой из-за непрофессионального ведения дел. Студию стоит рассматривать, как банк: чем больше вы можете вложить в банк, тем более уважаемый клиент вы для банка. Если у вас нет записей, нет классных песен, нет успеха, как вы можете убедить банк открыть у них счет? Правило жизни такого, что банки дают деньги людям, которые в деньгах не нуждаются. И студии заключают контракты с артистами, которым эти контракты не нужны. Если вы ищете кого-то, кто возьмет вас под свою опеку, вы наверняка потерпите неудачу. Поэтому за свое будущее ответственность нужно брать самому. Запишите хороший диск и продайте его на www.cdbaby.com, в местном музыкальном магазине, а хитовые вещи принесите на местное радио. Рекламируйте себя в интернете, организуйте выступления с другими группами и постарайтесь заключить контракт со студиями в разных странах. Если вы честно сделаете все от вас зависящее, вами заинтересуются и большие компании. А, возможно, вам они и не понадобятся. Студии звукозаписи боятся работать с лучшей музыкой, потому что лучшая музыка всегда другая, не вписывающаяся в стандартные рамки. Следовательно независимые музыканты должны заставить себя услышать. У нас есть интернет - тут тебе и диски, и прослушивание, и печатный станок, и полный список студий звукозаписей во всем мире. Не ждите, пока вас поведут за руку. Приступайте сами.

В студии РАССЛАБЬТЕСЬ. Не стоит нервничать от того, что вы не попадаете в ритм, забудьте об ошибках, просто слушайте музыку. Не надо контролировать музыку, следуйте сами за ней. И проверьте, хорошо ли настроена гитара... :)

4. Считаешь ли ты, что в музыке могут существовать некие вершины, которые надо штурмовать?

Нет, не считаю. Музыка всегда здесь в своей полноте. Меняются технологии, которые дают новые инструменты и звук... Но, мне кажется, технологии и искусство доносят знаки времени, которые постоянно видоизменяются. Не думаю, что они к чему-то стремятся и куда-то развиваются. Они просто растут вместе с обществом.

5. Сколько времени в сутки ты уделяешь игре на гитаре?

Иногда час, иногда по три дня не подхожу к гитаре. Человеку не надо практиковаться по 8 часов в сутки. Это пустая трата времени и предлог, чтобы НЕ ЖИТЬ свою жизнь на полную катушку. За 24 часа тело человека может расти и восстанавливаться на мизерную дозу, поэтому за 2 часа занятий мало чего достигнешь. Только время, потраченное на изучение жизни, сделает твою музыку в следующий раз, когда ты прикоснешься к гитаре, более интересной. Искусство - это самовыражение и отражение внутреннего мира художника. Так что же за искусство выйдет из тебя, если твоя жизненная история состоит из отработки упражнений в пустой комнате?

6. Что, по-твоему, влияет на рождение стиля гитариста, его неповторимого почерка? Может быть есть совет, как развить это в себе?

Отработка соло и разучивание чужих песен помогают получить необходимые навыки исполнителя, но так легко стать копировальщиком. Напротив, уход, отделение себя от гитарной музыки может сослужить хорошую службу, потому что ты не будешь подвержен чужому влиянию. Но, с другой стороны, нельзя не проявлять интереса к музыке, которую делают другие. Полезно транскрибировать негитарные соло, например, для пианино или духовых инструментов. Но самое лучшее - играть в свое удовольствие и так, чтобы, когда играешь, у тебя не было никаких других мотивов кроме одного этого. Не нужно пытаться стать лучше других, не нужно хотеть стать знаменитым или совершенным. Пусть просто будет игра, бесконтрольная, и тогда твое настоящее "я" непременно услышат.

7. Что нужно делать, и как нужно заниматься, чтобы выйти из привычных рамок определенных стилей, гамм и тональностей?

Во-первых, научиться мыслить с той скоростью, с какой двигаются твои пальцы. Начинайте медленно. Возьмите прогрессию из 4-х аккордов, установите метроном на 40 ударов в минуту и играйте ТОЛЬКО ОДНУ НОТУ из аккорда на каждый четвертый удар. Вы сразу заметите, что звук извлекать необходимо аккуратно. Каждая нота важна и должна хорошо звучать в аккорде. Думайте о следующей ноте, которую будете брать. Когда у вас начнет хорошо получаться с любыми аккордами и в любой тональности, можно брать две ноты из аккорда. Затем 4, 6, 8, 12... вскоре вы будете думать о том, что играете, а не просто гонять шаблон.

8. Как "освободить" мозги при сочинении музыки?

Важно помнить, что теория музыки объясняет, как музыка функционирует, но теория не является фундаментом для сочинения музыки. Включайте свои уши. Играйте то, что хорошо звучит. Включите радио и играйте вместе с мелодией песни. Когда у вас выйдет хорошая музыка, воспользуйтесь теорией, чтобы понять, почему звучит так, но только уже ПОСЛЕ того, как вы сочинили музыку.

9. Как ты сочиняешь песни? В начале музыка, гитарная составляющая, а потом стихи или наоборот?

Я пишу всю музыку в голове, также и аранжировку, и оркестровку, обычно без всяких инструментов. Сначала музыку слышу внутри себя, а затем, если возникает чувство сопричастности, начинаю ее играть. Вокальные партии слышаться только как мелодия, слов пока нет. Иногда нужно потратить несколько лет, чтобы найти нужные слова (один из примеров - песня "Heart Attack". Слова к этой песне были придуманы спустя 4 года после музыки...). Иногда я пишу сначала слова, а потом музыку, но редко.

10. В чем ты находишь вдохновение?

Просто из самой жизни. Из всего. А теряю я вдохновение, когда люди шлют по электронной почте проанализированные ими мои соло. А где же ПЕСНЯ??? Для меня слушать только одного соло равносильно тому, как смотреть фильм с закрытыми глазами.

11. Наркотики - это катализатор или тормоз сочинительства музыки?

Тормоз. Некоторые думают, что в наркотическом дурмане они делают что-то особенное, потому что простейшие вещи видятся им особенными в их поврежденном мозгу. Много замечательных людей погибло так. Их потенциал без наркотиков был бы в десять раз больше.

Ron Thal 12. Как ты играешь высокие ноты в Guitars suck? Если это напёрсток, то кто фирма-производитель?

Наперсток, но я не знаю производителя... ха-ха. В 1989 году я откопал его из маминого ящичка с вязальными принадлежностями и до сих пор им пользуюсь. Этот наперсток поездил со мной по миру и ни разу не терялся. Наверное, надо бы завести еще один на всякий пожарный. Чтобы правильно пользоваться наперстком, нужно изменить принцип визуализации гитары. Нужно смотреть не на лады, а на всю струну. Ноты не заканчиваются на последнем ладу грифа, поэтому необходимо научиться на глаз измерять нужное расстояние и понимать связи обертонов на струне.

Удвоенная частота ноты дает эту же ноту на октаву выше (нота А пятой октавы - 440 Гц, шестой - 880 Гц). Любая нота на октаву выше находится посередине расстояния от прижатой на ладу ноты и бриджем. Возьмите ноту А (880 Гц) (17-м лад, струна Е). Чтобы получить ноту А октавой выше, измерьте глазом центр активной струны (между 17-м ладом и бриджем). Если коснуться наперстком этого места, вы получите ноту А (1760 Гц). Именно благодаря металлическому колпачку на пальце мне и удается брать все эти высокие ноты. Я выбрал металлический наперсток, потому что с ним получается более хороший сустейн.

Cм. присланную Роном транскрипцию песни "Guitars SUCK" в формате Abobe Acrobat Reader. Также обратите внимание на примечание

13. Когда "делается" песня, ты слышишь её полностью в голове, полагаешься на образы, настроение, атмосферу или достраиваешь по какому-то принципу, следуя придуманной основной мелодико-гармонической линии? (Malignant Carbuncle, например, это прикол или ты слышал её до того, как сыграл на гитаре?

Как я уже говорил, обычно музыка появляется в голове, и я концентрируюсь на ощущениях, появляющихся, когда я слышу музыку где-то внутри. Но Malignant Carbuncle одна из немногих вещей, построенная на технике, а не на внутренней музыке. Техника здесь заключается в следующем: левую руку поместите не снизу, а сверху грифа. На пятом ладу положите третий палец на все струны для извлечения флажолетов, вторым и первым пальцами ударяйте по струнам, чтобы извлечь перкуссивный глухой звук. Правая рука играет тэпом выше пятого лада, при этом на пятом ладу при отрыве пальца от струны возникают флажолеты. Извлечение флажолетов чередуется с ударяющими первым и вторым пальцами левой руки.

Cм. присланную Роном транскрипцию песни "Malignant Carbuncle". Также обратите внимание на примечание

14. Какую из своих вещей ты считаешь самой удавшейся и наоборот?

Вот трудный вопрос. Через неделю после выхода очередного альбома, я чувствую себя изменившимся, и альбом уже больше не отражает моей новой сущности. Свои альбомы я не слушаю, а когда слышу их где-нибудь, то меня не покидает смутное чувство. Есть несколько ужаснейших песен, которые никогда не будут включены в альбомы. Мне нравятся "R2", "Delilah", но большинство любимых песен не изданы. В этом году я написал много панковых вещей для телевидения и кино и, мне кажется, они вышли наиболее удавшимися. Последняя песня, мной написанная, называется"Mafalda" (на диске, изданном в Великобритании, ее название "The Alchemists". Сегодня это одна из моих любимых песен. Завтра, наверное, я буду ее ненавидеть...:)

15. Кинорежисёр Thal Ron случайно не твой родственник?

Ха-ха, нет...

16. Зависит ли то, как ты импровизируешь или сочиняешь, от местонахождения, обстановки, настроения, от погоды?

Да, но в основном настроение импровизации связано с эмоциональным состоянием на тот момент. На музыку в конкретной окружающей обстановке больше влияет, печален ли ты или весел, чем сама окружающая обстановка.

17. У тебя интересные гитары, почему такие?

Ron Thal Я всегда сам делал свои гитары. Это было своего рода художественное выражение. Сейчас я играю на Vigier. Они делают гитары намного лучше меня!

18. В какой песне звучит гитара "Швейцарский сыр"?

Во всех песнях из альбомов "Adventures Of Bumblefoot" и "Hermit" (выпущенных под именем "Ron Thal"), и почти весь альбом "Hands" (под псевдонимом Bumblefoot).

19. А зачем ты убил моль на Hand Guitar?

Она умерла естественной смертью! Клянусь, я не убивал ее! Она скончалась в мастерской, где делали эту гитару...

20. Стоит ли мне перекрашивать гитару в фактуру березовой коры, ведь я фолк-металл играю?

ХАХАХАХАХАХАААА!!!

21. Поделись, пожалуйста, какими-нибудь секретами и открытиями, до которых ты дошел сам (в плане теории, техники, вдохновения или просто по жизни...)

Основное открытие, которое, мне кажется, помогает гитаристам, я уже упомянул выше, насчет мысленной визуализации струны, а не грифа. Также я открыл для себя безладовую гитару. Вот это чудо! Она позволяет оперировать диссонансами совсем по-иному. На безладовой гитаре можно комбинировать частоты, которые не совсем стыкуются друг с другом. Она более восприимчива к динамике: во время скольжения по струне колебания обертонов более чувствительны к атаке медиатора, что дает очень естественные и живые вариации звуков. В результате получается все чуть изощренней, так как уменьшается вероятность играть все время с одной и той же выразительностью.

В жизненном плане я бы назвал понятие "коллективного человеческого лица" и нашу ответственность за то, чтобы это лицо чаще улыбалось. Реально, так можно изменить будущее и направить мир по более правильному пути. Я не идеалист, напротив очень практичный человек и воспринимаю реальность такой, какая она есть. Люди, которые меня знают, говорят, что я никогда их не подставлю, наверное, потому что я говорю им правду в глаза, даже если она неприятна. Поэтому, хоть мои слова и звучат идеалистично, правда в том, что есть большая цель в существовании. Мы не можем достичь этой цели полностью, но мы должны двигаться в ее направлении, и если каждый из нас продвинется к этой цели хотя бы на дюйм, то многое изменится. Меняйте коллективное человеческое лицо...

Еще одно понятие - "струнная теория существования". Все сущее вплоть до мельчайшего атома является частью одной паутины. Есть старая поговорка: "смерть любого человека делает меня меньше", - как будто разрывает одну связь паутины или теряет кость из коллективного тела. Если одна нить паутины дернется, другая, с ней связанная, чувствует и реагирует. Такова жизнь.

У каждого человека есть свой тип энергии или индивидуальность. Он привлекает один тип людей, отвергает другой, устанавливает прочные связи с одними и более слабые с другими. Если человек меняется, меняется тип его энергии, разрушаются старые связи и появляются новые. Когда в прошлом году я отказался от игры в группе и переосмыслил свой подход к жизни, изменения всех этих связей произошли и со мной. Появились новые люди, многие ушли. Изменилось мое место в паутине, и внезапно те, которых я раньше не знал, потянулись ко мне, появились новые возможности, и все это из-за изменений моей внутренней сущности. Бытие - это большая игра, цель которой заключается в соединении разрозненных нот.

22. Что для тебя значило участие в "The Jason Becker Tribute"?

Ради моральной, духовной поддержки и, конечно, потому что меня взволновала его болезнь. В 1997-м году мой лучший друг Ralph Rosa также заболел одной из форм обширного склероза. Он тоже был гитаристом и теперь никогда не сможет играть. Сейчас Ральф заведует некоммерческим благотворительным фондом MS Research Foundation http://www.msrf.org/ , одним из членов правления которого я являюсь. Мы изыскиваем средства на исследования нейрологических заболеваний. В мае нами было организовано комедийное шоу, после которого мы перечислили 10 тысяч долларов в клинику Robert Wood Johnson Medical Facility. В этой клинике проводятся исследования по открытию генетического кода, ответствененного за восстановление клеток миелинового слоя нервных волокон. Ральф основал этот фонд, потому что все большие фонды коррумпированы. Так что сейчас мы сами этим занимаемся, полностью на некоммерческой основе, все добровольцы, а самая большая награда - видеть друга снова на ногах. И видеть Джейсона Беккера, играющим на гитаре.

23. Как ты стал вокалистом?! В нашем рейтинге ты на первом месте среди таких вокалистов современности, как Клэптон, Сатриани, Вай.

Спасибо! Я всегда пел, пение - это часть создания музыки. В 80-е годы мне сказали: "Гитарист петь не может, тебе нужен солист." Что ж, я попробовал, но все певцы, которые мне попадались, были или сумасшедшие, или ужасны. Поэтому я начал сам. Важно не терять уверенность в себе насколько это возможно. Советую вам научится всему: веб-дизайну, html и flash, рисованию в Photoshop, работе с компьютером, записи компакт-дисков, конвертированию в mp3. Вы будете рады тому, что изучили.

Ron Thal 24. Много ли ты импровизируешь на своих концертах?

Да. Конечно, есть части, которые нужно оставлять нетронутыми, но в остальном мне нравится свобода.

25. Что побудило тебя сыграть "Фантазию-Экспромт" Шопена?

Всегда обожал это произведение. В 70-е годы выходило телевизионное шоу под названием "Taxi". Там в одном из эпизодов парень (тронутый умом наркоман со стажем) поверг всех в шок, сыграв на пианино Фантазию. Я был просто обязан разучить ее...

26. Играешь ли ты ещё классику, кроме "Фантазии"?

Да, я знаю много произведений в стиле барокко и более новые, например, Leyenda. Я не очень хороший классический гитарист, правда, и не стараюсь им быть. Играю в свое удовольствие, этого достаточно...

27. Кто на твой взгляд самый техничный гитарист?

Наверное, Shawn Lane. Но их очень много... Вопрос в том, что мы делаем со своей техникой. И, честно говоря, гитарист должен обладать только такой техникой, которая бы позволяла ему хорошо играть свою музыку... :)

28. Есть ли гитарист, которого ты не можешь сыграть технически?

Alan Holdsworth. Я вообще не могу постичь, куда двигаются его пальцы...

29. Всегда интересовал такой вопрос. Как музыканты такого высокого уровня относятся к собственному творчеству, а именно, слушают ли свои записи уже после их выхода в свет? Играешь ли ты чужие гитарные композиции?

Я НИКОГДА не слушаю свои записи после того, как они выпущены в свет. Как только я заканчиваю запись композиции, она мне осточертевает. А чужие песни играть обожаю. Иногда на концертах мы зажигаем убойные металлические обработки песен Бритни Спирс или старых, потрепанных эстрадных песен... Шесть лет назад я играл в кавер-группе, теперь скучаю по тем временам. Может быть, снова займусь ради интереса...

30. Какие произведения гитаристов тебе нравятся больше всего?

Возможно, это прозвучит странно, но я на самом деле очень мало слушаю гитарной музыки. Из того немного, что я знаю, могу среди любимых назвать Joboj, потому что его музыка не просто соло с аккордами. Здесь форма, ритм, звук! Посмотрите на http://www.mp3.com/joboj/ композиции "Screaming Chicken", "Thrown Down A Mountain." Mattias Eklundh тоже великолепен. Мы вместе записали песню "Don Pardo Pimpwagon" из альбома "9.11", выпущенного под псевдонимом Bumblefoot. Многие говорят, что его "Freak Guitar" напоминает мой альбом "The Adventures". У нас стили совпадают. Советую послушать "Evil Shower" Маттиаса, которую можно найти здесь: http://www.mp3.com/mattias_ia_eklundh/

31. Покупаешь ли ты новые CD в магазинах, или чужая музыка не очень интересна?

Последними приобретенным мной дисками были что-то из Mr. Bungle и Radiohead. В последнее время заслушиваюсь Motown. Их "The Four Tops" просто вышибает. Дело в том, что я все время тружусь над своей музыкой или продюссирую кого-то, поэтому почти все, что приходится слушать, это музыка, с которой работаешь. Мой рабочий день длится по 15 часов в сутки, поэтому если я не на работе, то сплю, ем и сижу в туалете, причем все одновременно.

32. Планируется ли запись менее агрессивного, более лирического альбома?

Я не планировал ничего такого, никаких концепций, вообще понятия не имею, каким будет следующий диск. Такие двери я оставляю открытыми, без границ и предписаний. Мне хочется просто увидеть, что случится...

33. Чем ты еще занимаешься кроме музыки?

Раньше я много занимался изобразительным искусством, но потом музыка забрала все мое время. В детстве мне нравилось делать скульптуры из дерева и глины, обожал рисовать, например, обложки альбомов разных групп на джинсовых куртках. Так удавалось накопить на гитару. В 20 лет меня поглотила фотография, и я даже преподавал ее в школе. Теперь же, за последние 10 лет все, что мне довелось нарисовать, так это обложки к новым альбомам. Может быть когда-нибудь снова займусь рисованием, если время будет, но сомневаюсь. Сейчас я заражен сочинительством музыки, и, когда у меня есть свободное время, я трачу его на музыку...

34. Ты читаешь книги? Назови кого-нибудь из любимых писателей?

Времени на это мало. Последняя книга, которую я начал читать и так и не закончил, была о И.С. Бахе, художнике Эшере и математике Курте Годэле. В книге показывалось, как идеи каждого из вышеназванных переплетались с музыкой, рисованием и математикой. Потом я взял "Chaos" и все еще не начал. А вон на столе, где я сейчас печатаю эти строки, лежит "Atlas Shrugged". Может быть на эту книгу я найду время.

35. Если бы у тебя был диск Manowar, и тебе предложили прожить с ним на каком-нибудь острове, какой бы ты выбрал?

Разумеется "Battle Hymns". Если не этот, то тогда "Hail To England"

36. Какое у тебя любимое пиво или напиток?

Ginger Ale. В годовалом возрасте я сильно заболел, и мой организм отвергал всю пищу и питье, кроме Ginger Ale. Он спас мне жизнь. До сих пор любимый напиток.

37. Ты любишь животных? Есть ли у тебя домашние питомцы?

Я люблю животных. У меня была много лет собака, сейчас 4 кошки. Одну мы подобрали котенком прямо на автомагистрали, другая заблудилась в лесу, третью собирались отправить на вечный покой в переполненном приюте для бродячих животных, четвертая надоела друзьям и переселилась ко мне. Моя жена ветеринар и жить не может без животных. Она вышла за меня замуж, потому что от меня исходит запах животного.

Ron Thal

38. Сколько времени ты уделяешь интернету? Есть ли у тебя любимые сайты?

Изрядно много. В основном, я интересуюсь проектами, которые помогают независимым музыкантам, то есть связанные с музыкальным бизнесом. Например: http://www.indie-music.com/, http://www.starpolish.com/ и http://www.musicianassist.com/. Избранные статьи я помещаю на http://www.ronthal.com/. Независимым музыкантам нужна помощь, и мы должна помогать друг другу.

39. Знаком ли ты с русской народной музыкой?

Слышал, но хотелось бы, чтобы мне порекомендовали, что послушать... С творчеством русских гитаристов тоже, к сожалению, не знаком, но хотелось бы.

40. Ты знаешь Мэй Лиана? Он тоже участвовал в JB Tribute.

Лично нет, но его композиция на The Becker CD блестяща! Великолепный свинг, теппинг... Диск, разумеется, только выиграл из-за участия Мэй Лиана в проекте.

41. Что ты думаешь о России? Хотелось бы побывать?

Мои корни недалеко оттуда. Дедушка и бабушка из Литвы, позже они иммигрировали в Польшу, а затем бежали от нацистов в Нью-Йорк. В России бывать не довелось, поэтому что я могу сказать? Люди везде люди. Может быть когда-нибудь я поеду, и мы все посидим за большим столом, будем есть, пить, разговаривать, и я смогу узнать о России :)

А побывать было бы здорово! Если русские гитаристы хотят, чтобы я приехал, я попробую собраться...

Примечание

Для того, чтобы Вы смогли просмотреть ноты, необходим Adobe Acrobat Reader v4.05 а также шрифт Anastasia Regular. Acrobat Reader v5.X некорректно отображает данный шрифт.

Дополнительный материал к интервью

© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин