Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Школа / Yngwie Malmsteen / Уроки / Урок №1. Царство диких струн

Перевод: Михаил Кузьмин

Привет всем, и добро пожаловать в мою колонку. В течение следующих нескольких месяцев я буду делиться с вами некоторыми из моих идей о том, как усовершенствовать вашу гитарную технику, пока вы расширяете свои мелодические и гармонические горизонты.

Когда люди меня спрашивают у меня совета, как стать лучшим музыкантом, я всегда говорю им «Играйте со своим слухом!». Этой фразой я хотел сказать, что не надо сильно беспокоиться о том, что делают ваши пальцы. Попытайтесь найти потрясающие мелодии, которые построены на вашей аккордовой последовательности, а скорость придет со временем при достаточной практике.

Я не думаю, что игра на гитаре заставляет много заниматься техникой, как говорят многие. Даже не смотря на то, что я могу иногда играть быстро, это не является действительно важной вещью. Все мое занятие музыкой заключается в создании мелодических идей. Наиболее важной вещью является то, что ступени и арпеджио, которые вы играете, музыкальны, и точно соответствуют аккордовой последовательности.

Как и большинство детей, я начинал слушать и играть рок-н-ролл. Но я быстро устал от пентатонического звучания. Все рок-гитаристы, которых я слышал, всегда обыгрывали паттерны пентатонических «боксов». В результате все их соло звучали очень однотипно и по-блюзовому. Я наделся найти что-то новое. В конце концов я стал слущать классическую музыку, Баха, Вивальди и позже скрипичного виртуоза Паганини. Это был удар по мозгам!

Слушая этих великих композиторов, я изменил свой способ восприятия музыки. Бах – парень, который был крут в композиции. Паганини же, который появился позже, использовал много Баха в своих композициях, особенно в его 24-х Каприсах.

После изучения их музыки, я осознал красоту и важность арпеджио и аккордовых нот. В то же время я любил энергию рок-н-ролла и полный сустейна звук электогитары. Я догадался, что должен объединить мелодичность классической музыки и мощь рока в моем собственном звучании.

Прослушивание классической музыки, преимущественно пьес Баха, помогли мне развить сильное чувство мелодии. И я был уже в силах использовать его мелодические и гармонические ходы в своих соло.

Один из путей сделать более интересной вашу музыку, это использование ладовых гамм поверх педального тона - это мелодический прием придуманный Бахом.

Педальный тон - это попросту долго длящаяся, или постоянно повторяющаяся, нота. Это название живет с тех самых дней, когда использовалась педаль органа для получения долгих по длительности нот.

Я использую педальные тона как повторяющуюся ноту для наложения на нее ладовых пассажей.

Педальный тон играется просто, и позволяет создавать очень крутые пассажи. Я покажу некоторые их них.

Фигура 1 изображает основы педального тона, где я противопоставляю высокой ноте F нисходящий пассаж в гармоническом A миноре (A B C D E F G#).

Yngwie Malmsteen's Example

Фигура 2 продвигает эту концепцию дальше, используя педальный тон поверх аккордовой последовательности Am-Dm-Am E7 (E, F, E и B, соответственно).

В обоих этих примерах я использую мизинец левой руки как "якорь" - в то время как остальные пальцы нажимают другие ноты в этом пассаже.

Помните, что вы можете использовать больше одной ноты в качестве педального тона.

В Фигуре 3, я противопоставляю трехнотную фразу (A-G#-A) с восходящим A гармоническим минором.

И в Фигуре 4, я противопоставляю ту же трехнотную фразу на октаву выше с нисходящим гармоническим А минором. Обратите внимание, что основная последовательность - Am-E7, подразумевает более богатую гармонию (на примере она показана в скобках).

Во всех этих примерах много растяжек для левой руки (см. расположение пальцев на табулатуре).

Я играю эти пассажи таким способом, чтобы получить очень ровный, скрипичный звук. Если растяжка трудна поначалу, медленно прорабатывайте фразу. Также не приступайте к этим фразам предварительно не разогрев руки.


This story © 1999 by Harris Publications, Inc. All rights reserved under International and Pan American Copyright Conventions. Reproduction in whole or in part without written permission of the publisher is strictly forbidden.


© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин