Главная Школа Статьи Ноты Гитаристы Форум GuitarWiki Ссылки
GuitarPlayer.Ru - независимый сайт о гитаристах и для гитаристов Это старая версия нашего сайта, помещенная в архив. Посетите новую!

Гитаристы / Carlos Vamos

Carlos Vamos Дополнительный материал: интервью, обзор CD "Tappenade", обзор DVD "Guitar Visions From Vamosia" (с видео), видео, оффициальный сайт

Это интервью публикуется по вопросам, собранным с форума и являются результатом ознакомления с музыкой Карлоса, который играет преимущественно техникой двуручного теппинга, сочетая в себе классическое роковое звучание с негасимым испанским темпераментом.

Впервые с его творчеством я познакомился где-то в начале 2002 года - это было всего лишь две композиции с сервера www.mp3.com, и просто поразился всему тому потоку чувств, которые он изливал при помощи глубокого и полного звука гитары. Уже чуть позже я достал его первый альбом "Guitarnica", слушал его на протяжении ночных дежурств, просто наслаждаясь испанскими ритмами и свежими идеями.

И вот в начале сентября я получил посылку из Голландии от Карлоса, в которой находились 2 самых впечатляющих диска, которые мне доводилось слушать за последнее время: альбом "What I Wanted To Play To You" и "Piece Of Eternity". Конечно, посылке предшествовала непродолжительная переписка, в которой я пытался понять, откуда у него столько идей и эта неповторимость звучания, создаваемая теппинговым звукоизвлечением.

Надеюсь, что это немногословоное интервью позволит вам расширить свои знания об этом замечательном испанском гитаристе, проживающем в Голландии.

Михаил Кузьмин

Интервью

Ernst and Michiel are form Holland and I'm from Spain.
We have been playing together since 1992, but we started as a rock band
playing Metallica, Slayer and Sepultura songs. So you can see we have
chaged a lot trough the years... We have our own style now!
Carlos Vamos

По вопросам форума
Перевод с английского: Антон Ивлев

1. В каких странах ты уже давал концерты? Какая страна тебе понравилась больше других? Где самая благодарная аудитория?

Канада, Финляндия, Франция, Австралия, Германия, Испания, Польша... По-моему, самая благодарная аудитория в Италии. Италия - одно из лучших мест для концертов, аудитория там просто превосходная, очень страстная. Если людям там что-то по-настоящему нравится, они не скрывают свои чувства.

2. Кто был твоим гитарным кумиром?

На гитаре я начал играть, увидев Ангуса Янга из AC/DC. Он и был моим первым кумиром. Сейчас я большой поклонник Стэнли Джордона, с которым мне посчастливилось выступать пару раз. И причина моей любви к нему не в том, что он тоже играет тэппингом, а потому что он один из наиболее музыкально одаренных людей, которых мне только доводилось встречать. Его исполнение не перестает меня удивлять снова и снова.

О!!! Чуть не забыл гитариста Vicente Amigo, играющего фламенко. Восхитительно!!!

3. Как ты думаешь, есть ли какие-либо вершины в музыке, которые необходимо покорять?

В музыке нет вершин, музыка - это не олимпийские игры. Важно только одно: доставляет ли твое занятие удовольствие.

4. Музыка - это смысл твоей жизни?

Музыка и есть жизнь.

5. Какое из своих произведений ты считаешь лучшим и какое худшим?

Это не важно, что лучше, что хуже. Речь в музыке должна идти не об этом. Каждое произведение имеет свое значение, наполнено своими эмоциями, воспоминаниями о любимой или о стране. Нельзя понравится каждому. НО!!!! Я обожаю "Vamosia" и думаю, это одна из лучших моих вещей.

6. Сколько часов в день ты играешь на гитаре?

Иногда я по две недели не подхожу к гитаре, иногда играю по 6 часов в день каждый день. Постоянно по-разному. Нужно сказать, что, когда я долго не играю на гитаре, а затем, наконец, беру ее в руки, у меня, откуда ни возьмись, появляются множество новых идей. Поэтому часто полезно отложить гитарку в сторону...

7. Когда ты понял, что хочешь стать гитаристом?

После того, как услышал концертный альбом AC/DC "If You Want Blood, You Got It"

8. Как твои родители относились к занятиям музыкой?

Очень хорошо. Они купили мне первую электрогитару, когда мне исполнилось 14 лет. Мои родители не заставляли меня сначала научиться играть на акустической гитаре, и я этому очень рад.

9. Не мог бы ты дать какой-нибудь совет начинающим гитаристам?.

Есть хороший совет. Разбивайте занятия на интервалы по 15-20 минут. Поиграйте 15 минут, потом короткий перерыв, потом снова 15 минут игры и т.д. Так вы не перенапряжете руки, плечи и т.п., и такая схема занятий принесет больше пользы.

11. Если бы ты не был Карлосом Вамосом, что бы ты спросил у него?

Я бы пригласил его на обед в индийский ресторан и не задал бы ни единого вопроса о звукоснимателях, струнах, педалях...

12. Ты помнишь тот момент, когда ты понял, что нашел свою индивидуальность в музыке? Что помогло тебе в этом? Какие эксперименты и отношение к инструменту?

Думаю, что определенные границы - лучший способ для выработки своего стиля. Если ты все знаешь и умеешь играть в любом стиле, как некоторые господа из консерваторий, то появляются трудности в поиске своего звука. И это потому, что свой звук - это естественный дар, который находится где-то внутри тебя самого, а не тот, которому ты обучился у кого-то другого.

13. Что ты предпринимаешь, когда вдруг застрянешь с хорошей идеей и не знаешь, как ее развить дальше? Carlos Vamos

Тогда я час-два джемую вокруг этой идеи с группой и записываю все на магнитофон. Потом, при прослушивании, можно обнаружить много превосходных мыслей и в дальнейшем их использовать.

14. В альбоме Guitarnica много испанских ритмов. Звучит это великолепно. Как пришла в голову мысль совместить тэппинг и фламенко?

Это совершенно естественный процесс для того, кто играет тэппинг, родился в Испании, жил в Андалузии 12 лет своего детства...

15. Некоторые из твоих произведений появляются переработанными в разных альбомах. Почему?

Иногда, при прослушивании какой-то вещи через год после первой записи, мне кажется, что это произведение можно было бы сделать по-другому, поэтому я и делаю новую версию...

16. Думаю не погрешу против истины, если скажу что в твою музыку надо очень "вслушиваться", то есть я хочу сказать, что многие идеи настолько легковесно подаются что их не сразу видишь, например, композиция Balada, тема "припева",это по сути булериас, но ты ни чем не усиливаешь это впечатление. Это связано с твоими взглядами на музыку или с чем то еще?

Моя музыка не является быстро перевариваемой, которую можно было бы сходу запомнить. Если слушатели внимательно знакомятся с моей музыкой, то обнаруживают каждый раз много нового.

17. Какими эффектами ты пользуешься при игре с перегрузом и, если не трудно, опиши их установки.

Перегруз я делаю с помощью Alesis quadraverb GT. Это замечательная штука. Ревербератор и дилэй тоже отличные.

18. Как долго ты искал "свою" гитару и оборудование?

Дело не в оборудовании, а в настройках. Если Эрика Джонсона подключить к усилителю Polytone и дать ему гитару Steinberger, все равно будет Эрик Джонсон!!

19. Если бы гитары не существовало вообще, на каком инструменте ты бы играл?

Я бы играл на арфе.

20. Насколько важна импровизация в твоей студийной работе?

90 % моей музыки - это импровизация. Чтобы сыграть произведение точно также на концерте, я должен разучить его.

21. Как ты сочиняешь? Слышишь ли ты музыку в голове, ориентируешься на настроение, атмосферу? Или ты применяешь теоретические знания?

Я никогда не пользуюсь теорией при сочинении музыки. Я просто слышу музыку внутри и сочиняю только, если слышу ее внутри, никогда не форсируя процесс!!!!

22. Расскажи о себе, как о бизнесмене. Как ты начинал продвигать себя? Как заключить контракт со студией звукозаписи?

Лучший способ - играть перед аудиторией так много, насколько это возможно, а не сидеть за занятиями музыкой в своей комнате 10 лет, а затем начать пытаться заявить о себе. Нужно стараться, чтобы как можно больше людей тебя услышали, быть честным со своей музыкой, и тогда все придет...

23. Неужели тебе не хочется разок-другой запилить 16-ми что-нибудь эдакое на 200бпс?

А кто сказал, что я этого не делаю???

24. Как ты полагаешь, какое влияние оказывает на гитарную музыку в наше время мода на употребление определенных веществ, способных менять психическое состояние как слушателя, так и исполнителя? Или же гитара не имеет никакого отношения к подобного рода музыке?

Каждому свое, наверное!

25. Кто был твоим учителем?

Мой магнитофон.

26. Ты левша или так просто легче играть тэппингом?

Я левша.

27. Ты любишь животных? У тебя есть домашние животные?

Животные должны быть свободными и жить в природе, а не дома у людей.

28. У тебя есть хобби, помимо музыки?

Индийская кухня.

29. Ты читаешь книги? Кто твои любимые авторы?

Инструкции по эксплуатации!! А авторы: Akai, Roland, Alesis.

30. Играешь ли ты музыку других авторов?

В моем новом альбоме есть три произведения других авторов.

31. Ты слушаешь свои альбомы уже после их выхода в свет?

Конечно. Слушаю иногда, потому что это хороший способ продвинуться вперед. Нужно слушать себя, чтобы потом понять, что можно было бы сделать лучше.

Carlos Vamos Trio


© since 1999 by GuitarPlayer.ru team. Сделано в КалининградеTM. По поводу размещения рекламы пишите мне
Web-мастеринг и программирование
Mихаил Кузьмин, дизайн vladlogv и Михаил Кузьмин